В 170 км к югу от российско-монгольской границы, в районе города Дархан, начинает строиться крупное нефтеперерабатывающее предприятие. Завод будет располагаться в одноименном Дарханском аймаке, примерно на половине пути между Улан-Батором и границей. Таким образом Монголия решила ликвидировать свою зависимость от ввоза бензина из России
Как сообщает монгольское информационное агентство Монцамэ, строительство начнется в текущем году и будет закончено в течение трех лет. Общая сумма инвестиций на стройку составляет 600 млн долларов США. Финансирование предоставит японский Банк международного сотрудничества под гарантию правительства страны.
Несколько дней назад глава парламента Монголии принял президента японского банка Кага, а также представителей корпораций "Марубени" и "Тоёо инжиниринг". Были обговорены последние детали этого стратегического для страны проекта. Правительственный Банк Японии оказывал поддержку в продвижении монгольского нефтеперерабатывающего проекта начиная с 2008 года. В частности, при разработке технико-экономического обоснования.
Вице-президент корпорации "Тоёо инжиниринг" Хатано поблагодарил спикера Хурала Монголии за поддержку и внимание, проявленные им к претворению этого проекта. Он заверил, что в случае разрешения вопроса о финансировании корпорация не только построит предприятие, но и пригласит высококвалифицированных японских специалистов, которые проведут подготовку монгольских рабочих. Японские специалисты готовы оставаться на предприятии до тех пор, пока оно не начнет нормально функционировать.
Строительство монгольского нефтеперерабатывающего предприятия может оказать положительное влияние на быт жителей приграничных районов Бурятии. Они смогут ездить через границу заправляться на АЗС Монголии по более низким ценам. К примеру, жители города Кяхты — в сопредельный монгольский Алтан-Булаг. Сельчане из Монд — в Ханх и т.д.
Как известно, в мире присутствует экономический парадокс. Страны, которые завозят к себе огромные объемы энергоносителей, имеют внутренние цены ниже, чем в России, которая продает огромные объемы этих самых энергоносителей. Так что бурятское приграничье, вполне вероятно, будет ездить на бензине made in Mongolia, а местные АЗС понесут экономические потери.
Проектная мощность предприятия в Дархане позволит перерабатывать 44 тыс. баррелей российской нефти в день. Но, думаем, в случае повышенного спроса со стороны северных гостей мощности можно и нарастить. Ибо спрос рождает предложение.
Бизнес
3342