Когда на Улан-Удэ опускается глубокая ночь, на его осиротевших магистралях появляются они — так называемые стритрейсеры, первые после ночных грабителей люди, которым каждый из нас спросонья хотя бы однажды пожелал зла
Ночные гонщики нагло и откровенно воруют наш сон, покой и право на тишину. Достали!
Трусливые метания
Нынешним летом — особенно. Шум их оборудованных запрещенными прямотоками автомобилей, визг тормозов и покрышек вырывает тысячи добропорядочных граждан из сна, пробивая звуконепроницаемые стеклопакеты, после чего людям бывает трудно обрести душевное равновесие.
Традиционные места обитания ночных гонщиков — автомобильные трассы, способные обеспечить разгон: улицы Терешковой, Ключевская, район “Бурвода”, мост “Богатырский”. С тех пор как на многих автотрассах убрали “лежачих полицейских” и установили кнопочные светофоры, ареал обитания ночных стритрейсеров значительно расширился.
Впрочем, сотрудники отдельного батальона городского управления ГИБДД наперечет знают улицы, где ночные гонщики любят потусить и накачаться адреналином. Старший инспектор по пропаганде Наталья Полуянова рассказывает “МК”, что стритрейсеры никогда не собираются в одном месте большими группами, чаще всего по три, максимум, по пять машин одновременно. В течение ночи группы трусливо меняют дислокацию, появляясь то в одном, то в другом месте.
Не обходится и без жертв. Последний трагический случай, приведший к гибели стритрейсера (по версии ГИБДД), имел место 9 июня. В четыре часа ночи водитель “Субару Легаси”, следуя по улице Ключевской со стороны проспекта Автомобилистов в сторону улицы Трубачеева, не справившись с рулевым управлением, совершил наезд на электроопору, получив смертельную травму. С какой скоростью нужно ехать, чтобы перелететь через бордюр, снести две бетонные электроопоры, насмерть убиться самому и серьезно покалечить пассажира?
Разбить тарахтелки
Но если жизнь и здоровье стритрейсеров — это их личное дело, то нарушение правил дорожного движения и покушение на покой граждан должны преследоваться по закону. С этим как раз туго. Судя по скупой информации отдельного батальона ГИБДД по Улан-Удэ, меры принимаются, но ситуация кардинально не меняется, люди как жаловались на ночных гонщиков, так и продолжают жаловаться, особенно в выходные дни. Если бы уличные хулиганы устроили гонки возле коттеджей мэра Улан-Удэ или президента Бурятии, полицейские живо навели бы порядок.
Жительница улицы Терешковой Наталья Лапеева считает себя жертвой ночных гонщиков. Она рассказывает “МК”, что “рычащие и визжащие машины” появляются у стен Русского драматического театра почти каждую ночь примерно в одно и то же время: “В течение ночи я засыпаю и просыпаюсь по нескольку раз и всякий раз по одной и той же причине — от звука машин и мотоциклов, проникающего даже сквозь плотно закрытые пластиковые окна. Честное слово, хочется выйти и разбить им их тарахтелки”.
Непреодолимое желание разбить “тарахтелки” ночным гонщикам испытывает и президент федерации автомобильного спорта Бурятии Александр Александров, даром, что, по его же собственной оценке, авто у стритрейсеров должно быть дорогое, не дешевле 500 тысяч рублей
Понты обыкновенные
“Я живу по улице Ключевская и довольно часто просыпаюсь от шума гоночных автомобилей”, — говорит Александров “МК”. То обстоятельство, что стритрейсеры предпочитают менять стандартные глушители на прямотоки, Александр Александров называет “обыкновенными понтами”, хотя бы потому, что прямотоки негативно влияют на мощность двигателя. “Понты”, хоть и обыкновенные, но шумовой прессинг, которому подвергаются тысячи и тысячи горожан, реальный!
Инспектор по пропаганде Наталья Полуянова отмечает, что в “глазах” кодекса об административных правонарушениях шумовые эффекты, возникающие в результате использования прямотоков, являются ничем иным, как “неисправностью”, при наличии которой управление транспортным средством
запрещено. Гуманный “кодекс…” в этой части предусматривает штраф в размере 500 рублей.
Только за последний месяц сотрудники ГИБДД составили на владельцев рычащих авто 34 административных протокола. “Люди платят, но выводов не делают”, — предположила Наталья Полуянова. Быть может, начнут делать с 2012 года, когда вступит в силу поправка в “кодекс…”, согласно которой с “шумных” машин будут сниматься государственные номера? А это уже серьезная мера воздействия.
По словам Александрова, ночных гонщиков в Улан-Удэ немного — от силы 15-20 человек, которые, однако, умудряются будить весь спящий город. Он убежден, что среди автогонщиков членов федерации, как любителей, так и профессионалов, стритрейсеров нет: “Мы боремся за чистоту наших рядов и участвуем во вполне легальных соревнованиях по драгрейсингу, подобных тому, которое прошло 12 июня на взлетно-посадочной полосе Улан-Удэнского авиационного завода. Серьезный гонщик не станет заниматься уличным хулиганством”, — добавил он.
Как бороться со стритрейсерами, сказать сложно. Единого рецепта нет, но поскольку ночные увлечения молодежи посягают на право граждан на отдых и тишину в ночное время, проблему властям придется-таки решать. Например, путем выделения для стритрейсеров специального места где-нибудь за городом. Пусть себе гоняют, если это не мешает никому…
Общество
3652