В Бурятии фактически стартовала кампания по выборам Государственной Думы России, партии собираются с силами, извлекают ошибки из прошлого, планируют будущее и делают первые пробные шаги в публичной агитации и пропаганде
Уже сейчас на улицах Улан-Удэ в местах массового скопления граждан можно увидеть молодых людей в футболках с изображением Владимира Путина и многозначительной надписью: “Ты записался в Народный фронт?”.
“Единая Россия” притягивает к себе внимание как партия, создающая гораздо большее число информационных поводов, чем все остальные парламентские партии вместе взятые. Даже коммунисты и те преимущественно бьют по хвостам.
Другой вопрос: насколько эти поводы бывают полезными для имиджа самой партии, особенно после неудачной кампании в Баргузинском районе, скандала в Иволгинской ячейке и отчетно-выборной конференции, по итогам которой политсовет БРО “ЕР” лишился члена-корреспондента РАН Арнольда Тулохонова и бессменного руководителя исполкома партии Михаила Кравченко.
Последнего “не согласовала” Москва, хотя, по мнению представителей некоторых районных отделений “Единой России”, отставка Михаила Кравченко вряд ли пойдет ей на пользу, скорее — наоборот. Руководство БРО “ЕР” не дало публичных пояснений ни снятию с должности Михаила Кравченко, ни “исчезновению” других партийцев (политсовет и президиум обновились соответственно на 50 и 25процентов).
Не исключено, что очень узкий круг лиц уже тогда (в день отчетно-выборной конференции) знал, что место руководителя исполкома зачищается под Баира Бальжирова, нынешнего заместителя председателя правительства Бурятии по социальным вопросам, уход которого с поста зампреда прогнозировался в течение года, да так и не состоялся. Аналитики считают, что Баира Бальжирова просто задержали. На некоторое время. Чтобы не превратить “случайные” отставки зампредов Сергея Лысцева и Александра Фоменко с уходом еще одного вице-премьера в порочную систему.
Но чем занимался зампред Бальжиров в последние месяцы? Исключительно (с благословения Вячеслава Наговицына) “сохранением малых сел и развитием номадного животноводства”, что слишком неподъемно в существующих социально-экономических условиях, чтобы рассчитывать на положительные результаты там, где их не может быть (пока). Во всяком случае, положение малых сел с тех пор не улучшилось, а о подвижках в развитии номадного животноводства говорить, увы, не приходится…
Зато много было сказано (негативного) в отчете президента перед депутатами Народного Хурала о росте преступности, о проблемах в здравоохранении и образовании, в том числе о малокомплектных школах и дефиците мест в детских садах — отраслях, как раз находящихся в компетенции заместителя председателя правительства по социальной сфере.
Впрочем, должность руководителя исполкома БРО “ЕР” вряд ли можно считать последним аэродромом для чиновника, достигшего пенсионного возраста, — скорее, стартовой площадкой для очередного карьерного взлета. Аналитики сходятся во мнении, что в 2013 году Баир Бальжиров, получив проходное (по статусу) место в Народный Хурал Бурятии, сможет претендовать на должность спикера республиканского парламента, что, по сведениям “МК”, уже активно обсуждается в кулуарах.
Появление в БРО “ЕР” игрока, метящего на кресло председателя заксобрания, сулит и самой партии, и депутатскому корпусу неспокойные времена. Обострится борьба за власть по всем ее фронтам и сферам влияния, которые, безусловно, не будут сданы без боя нынешним председателем НХ РБ Матвеем Гершевичем и его людьми.
Более того! Новое кадровое решение способно расшатать ситуацию со стороны тех, кто и сам не прочь примерить на себя кафтан спикера республиканского парламента, сделав ее неуправляемой, что, безусловно, может ослабить позиции “Единой России” накануне череды избирательных кампаний. Ибо наивно ожидать, что планы Баира Бальжирова оставят равнодушными таких персон, как Геннадий Айдаев, Цырен Доржиев и Бато Семенов, каждый из которых вполне мог бы увенчать многолетнюю деятельность почетной должностью председателя Народного Хурала.
Так что нормальной работы не будет. Драка — будет.
Политика
3560