Общество
4465
1

Бывшие сослуживцы о Буданове: с подчиненными обращался как со скотом, его жестокость не знала границ

Экс-полковника российской армии Юрия Буданова, убитого в Москве 10 июня, бывшие сослуживцы боятся даже после смерти. Во всяком случае на строгих условиях анонимности только один из них рассказал газете "Московский комсомолец", что в период командования 160-м танковым полком Буданов не считал своих подчиненных за людей и грозил их закопать "живьем в лесу".

По словам одного из офицеров, никто не сомневается, что чеченскую девушку Эльзу Кунгаеву перед убийством полковник изнасиловал, несмотря на то, что суд доказать этот факт не смог. Как известно, за убийство Кунгаевой Буданов отсидел шесть лет из десятилетнего срока, к которому его приговорили.

Как поведал один из бывших подчиненных Буданова, всех офицеров еще в 2000 году предупредили, что если они откроют рот и что-то скажут против Буданова, жизни им не будет. "Вот мы все и твердили, как заведенные, какой Буданов был прекрасный командир", - пояснил собеседник издания. По его словам, Буданов обращался с подчиненными как со скотом - мог пепельницей швырнуть в человека или дать пинка.

По словам бывшего сослуживца, никто не сомневался, то Буданов может привести в исполнение свою угрозу закопать их "живьем в лесу". "Его жестокость не знала границ", - отметил источник, подчеркнув, что, несмотря на это, ликования по поводу его гибели ни у кого не было, но и особой скорби офицеры не испытали.

160-й танковый полк, которым командовал полковник Буданов, расформировали в 2003 году. Тогда от боевого состава осталось 60 офицеров и столько же солдат. В 2009 их тоже распустили, а в Гусиноозерске сейчас базируется дорожно-комендантский батальон и армейский автобат.

Кроме офицера, который рассказал подробности службы Буданова, больше никто в Гусиноозерске не согласился общаться с "МК" по поводу Буданова. Те, кто служил с Будановым, мотивировали свой отказ тем, что им "запрещено говорить на эту тему". Никаких подробностей запрета офицеры не рассказали.

У Буданова было "два-три врага", которые его "обливают грязью"

Открыто рассказывает про Буданова только полковник Евгений Демич из Ульяновска. Раньше он заявлял, что бывшего полковника могли убить чеченцы, которые опасались, что он сбежит за границу и уйдет от возмездия за расправы над боевиками.

По рассказам Демича Буданов был грамотным командиром и хорошим человеком. По словам Демича, в день убийства Кунгаевой Буданов не отошел от шока, когда зимой снайпер расстрелял его солдат. В тот день он отмечал день рождения начальника штаба полка и день рождения дочери. Во время одного из тостов кто-то из присутствующих сказал Буданову, что зря тот отпустил боевиков. Неожиданно полковник вскочил на БМП и уехал. Как выяснилось позже, он отправился в село, где жила Эльза Кунгаева.

Как посетовал полковник, сейчас все говорят, что Буданов убийца, но никто не вспоминает о его хороших поступках. Так, по данным Демича, он несколько дней добивался, чтобы вернули тело погибшего майора из ущелья, которого чеченцы буквально разрубили саперной лопаткой. После передачи тела военный был похоронен с почестями.

Демич пояснил, что, естественно, после того случая Буданов еще долго не мог прийти в себя. Как отметил полковник, тогда стоял вопрос о его отставке, но хорошему командиру найти замену очень сложно.

По словам Евгения Демича, Буданов производил впечатление настоящего мужика. Полковник отметил, что он был человеком, который всегда отвечал за любой поступок, слов на ветер не бросал, жил по принципу "сказано - сделано". Как заверил бывший сослуживец, в полку Буданова уважали и в тюрьме он сразу "снискал уважение" - даже за решеткой его называли по имени-отчеству.

Как уверяет Демич, у Буданова всего два-три врага из полка, которые по сей день "обливают его грязью" - это бывший начальник продовольствия и командир разведроты старший лейтенант Роман Багреев.

По данным следствия, Багреева Буданов жестоко избил в день убийства Кунгаевой. 26 марта 2000 года Буданов распивал спиртные напитки с подчиненными и с начальником штаба полка Иваном Федоровым. Затем Федоров приказал открыть огонь на поражение по одному из домов поселка Танги-Чу Урус-Мартановского района Чечни. У Буданова и Федорова якобы были данные о том, что этот нежилой дом чеченские боевики использовали для наблюдения за российскими военными.

Багреев отказался выполнять приказ, после чего Буданов и Федоров избили его и посадили в яму. Свои действия Федоров объяснил тем, что хотел проверить готовность роты к проведению боевых операций. Федоров также утверждал, что Багреев сам спровоцировал драку.

Приблизительно в половине первого ночи Буданов насильно вывез 18-летнюю Эльзу Кунгаеву из ее дома в поселке Танги-Чу и в расположении полка допросил ее Кунгаеву, а затем задушил.

Ивана Федорова приговорили сначала приговорили к трем годам лишения свободы за превышение должностных полномочий, а затем амнистировали. Как напомнил Демич, всех, кто проходил тогда по делу Буданова, освободили, всем вернули звания и ордена. Пострадал только сам Буданов.

Как уверяет полковник Демич, Буданова чеченцы считали величиной, он был для них "одиозной и неоднозначной фигурой". По данным Демича, чеченцы еще до суда поклялись отомстить Буданову.

Евгений Демич отказался комментировать эпизод с подозрением в изнасиловании Кунгаевой, отметив, что "правду в этой истории знали только два человека - Юрий Буданов и Эльза Кунгаева".

Полковник в интервью "МК" повторил еще раз ранее высказанное им заявление, что чеченцы еще в 2000 году поставили задачу отловить весь личный состав 160-го полка и на протяжении многих лет уточняли поименно списки полка, которым командовал Буданов. Он также снова озвучил версию, что чеченцы могли убить экс-полковника, когда увидели, как он приехал к нотариусу – боялись, что он скроется за границей. А Буданов всего лишь оформлял разрешение на выезд 12-летней дочери за пределы России.

"Сейчас мы не знаем, кто и зачем стрелял в Буданова. Возможно, семья Кунгаевых тут ни при чем, но чеченский след явно прослеживается", - отметил Демич. "Многих удивила версия полицейских, которые через 6 часов после убийства заявили, что у преступника была славянская внешность. Думаем, это было сделано специально, чтобы разрядить обстановку", - считает бывший сослуживец Буданова.

Как Буданов сидел в колонии. После выхода по УДО он подозревал, что его убьют

О том, в каких условиях Буданов сидел в колонии в Дмитровграде,, "МК" рассказала журналистка из Ульяновска Наталья Полат. По ее словам, она написала ему письмо, и он согласился на встречу. Как говорит женщина, она передавала Буданову письма от сослуживцев и книги. За решеткой Буданов увлекся произведениями Пауло Коэльо и рассказами о российских полководцах.

Полковника определили в 11-й отряд строгого режима, ему было выделено спальное место в комнате на 20 человек. По словам Полат, питался Буданов, как все, в общей столовой. Буданову было положено три свидания в год и три телефонных звонка. По слухам, Буданов гораздо чаще пользовался телефоном, и свидания ему не ограничивали.

По словам Натальи Полат, камера Буданова напоминала армейскую казарму. На стенах висели картины, написанные осужденными, в комнате психологической разгрузки стоял новый телевизор, музыкальный центр, несколько аквариумов. Также в колонии имелись свиноферма, теплица и хлебопекарня. По мнению журналистки, сидел Буданов во вполне комфортных условиях.

Как рассказала журналистка, Буданов признавался ей, что раскаивается в убийстве Кунгаевой. Вспоминал, как отец Эльзы выпрыгнул в окно и бросил дочь, когда военные ворвались к ним в дом. "Он казался потерявшим жизненный стержень", - добавила Полат, ведь он "столько души и сил отдал Вооруженным силам", а потом всего лишился.

По словам Натальи, отношения с осужденными у Буданова не сложились. Постепенно к нему привыкли, но на сближение никто не шел. Как поведал "МК" один из бывших сокамерников Буданова, все знали, что он насиловал Эльзу Кунгаеву, ведь "глупо отрицать очевидное". По словам мужчины, именно поэтому его долго держали в одиночном изоляторе, а затем перевели в общую камеру, где он "вел себя по-хамски".

Как отметил Наталья Полат, в разговоре с ней после выхода по УДО Буданов высказал мнение, что его "все равно убьют". "И не то чтобы из-за кровной мести. Скорее из-за провокации. Но я не боюсь. Я готов", - якобы добавил экс-полковник.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях