Общество
1841

Рособрнадзор: Байкальский форум привлекает необычностью образования Бурятии

Регионы России не торопятся исполнять переданные им полномочия по контролю за качеством образования. В то же время они могут получить новые федеральные функции. Об этом говорилось 2 июля на совещании, которое проводит Рособрнадзор в рамках Байкальского образовательного форума

Хотя заявленный визит главы ведомства Любови Глебовой не состоялся – он был отменен буквально за два дня до форума, на совещание собрались надзорщики со всей России с участием руководителей Рособрнадзора, сообщает пресс-служба БОФ.

- Мы на Байкальском образовательном форуме уже не в первый раз. Он интересен для нас тем, что оказался привлекательным для субъектов федерации в первую очередь благодаря своеобразию и необычности системы образования Бурятии. Потому что в первую очередь участники Байкальского форума знакомятся с системой образования Бурятии, инновационными наработками, достижениями и так далее. Привлекается большое число субъектов федерации, нам показалось неправильным, если мы не будем это использовать как возможность для обсуждения проблем системы образования, - сказал начальник управления оценки качества образования Рособрнадзора Валентин Шаулин

Одним из основных вопросов, которые будут обозначены на совещаниях в ближайшие два дня, - это подведение предварительных итогов ЕГЭ. Как уверяют надзорщики, невзирая на всю критику, обрушившуюся на ЕГЭ, он остается актуальным инструментом измерения качества образования.

- Если разобраться в содержании критики ЕГЭ, то критикуют не то, что в нем есть, а то, чего еще в нем нет, чего не хватает единому экзамену. Сегодня объективно востребовано качественное образование. Чтобы там не говорили и не писали крайне какие-то мнения, большинство родителей не желает, чтобы их детям заменили качественное образование выдачей дипломов и аттестатов, - сказал Валентин Шаулин.

О том, что необходимо дополнять проведение ЕГЭ и другими критериями оценки, говорили и бурятские специалисты.

- Единый государственный экзамен – это тот инструмент, который позволяет оценивать систему образования. Я хотел бы добавить, что сегодня это не должен быть единственный инструмент. Назрела насущная необходимость по созданию целой системы оценки качества образований: российской и региональной. Мы предлагаем свои варианты, - заявил министр образования Бурятии Алдар Дамдинов.

Как было заявлено на форуме, формирование общероссийской системы оценки качества образования является приоритетной задачей правительства страны. Образованию – необходима всесторонняя и комплексная оценка, уверены специалисты.

При этом оценка должна быть внешней - независимой от системы образования.

- Оценивать должен не тот, кто сам производит, и кто заинтересован в результатах труда, а кто-то внешний, который говорит, а правильно ли получилось, - сказал Валентин Шаулин.

Система оценки качества, по его словам, должна развиваться по трем направлениям: на федеральном, региональном уровнях и по пути независимой экспертизы. Здесь много говорилось о передаче полномочий на уровень регионов страны.

Говоря о такой децентрализации, представитель Рособрнадзора упомянул о законопроекте, который предусматривает передачу государственной итоговой аттестации девятых классов в ведение регионов России. Каким образом это будет происходить, пока еще решается. Возможно, что федерация оставит за собой исключительно научно-методическое обеспечение. Организация проведения аттестации и, самое главное, разработка контрольно-измерительных материалов ляжет на регионы.

О том, что они к этому не готовы, сообщила представительница Курганской области. По мнению Колярай Иликпаевой, не во всех регионах существуют научные центры, которые могут разработать тесты нужного уровня. Это поставит школьников таких регионов в более уязвимое положение.

В то же время регионы страны не всегда выполняют уже полученные ими полномочия. Об этом сообщила заместитель начальника управления Рособрнадзора Нина Ярошенко. По ее словам, переданные функции госконтроля качества образования в школах в части регионах не выполняются вообще. В других - понимаются превратно, сводясь к проверкам законодательства, хотя необходимо проверять саму организацию образовательного процесса, реализации программ и так далее.

Эта работа проводится сравнительно недавно – с 2009 года, и как показывают результаты, некоторые местные надзорные органы не проводят проверки либо зачастую проводят без выдачи предписаний по устранению нарушений, хотя, сказала Нина Ярошенко, они объективно должны быть. Специалист Рособорнадзора также призвала активнее пользоваться мерами принуждения, в том числе не бояться доводить дело до приостановке гослицензий.

Она подчеркнула, что федеральные средства на эти цели выданы, и пригрозила проверками уже самим халатным проверяющим.

При этом, было отмечено, Бурятия находится в числе благополучных регионов, поскольку ее показатель по проверенным учреждениям составляет 12 процентов при среднероссийских десяти процентах. Также, сказала замначальника управления Рособрнадзора, об эффективности свидетельствует то, что в 95-ти процентах выдавались предписания.

В заключение Нина Ярошенко отметила, что необходимо привлекать экспертов для проведения проверок, так как в результате нужно не просто проверить школу на соответствие требований, но провести более глубокий анализ качества образования.

Член общественного совета Рособрнадзора из Бурятии Анна Тучинова сообщила о проведении общественной аккредитации для внешней оценке качества образования. По ее мнению, помимо всех прочих преимуществ, это помогло бы школам в щадящем режиме проходить госаккредитацию и получать поддержку.

Все эти темы, как подчеркнул Валентин Шаулин, сегодня были только обозначены. Их обсуждение пройдет завтра на круглом столе. Там же будут обсуждаться предварительные итоги ЕГЭ.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях