Общество
2111

Крушение «Булгарии» ставит в тупик специалистов по речному судоходству

Шесть основных версий случившегося кораблекрушения:

ВЕРСИЯ 1. Шторм и волны. Самая первая причина и самая странная. Казанские синоптики утверждают, что шторма не было. Просто сильный ветер.

ВЕРСИЯ 2. Мель или иное препятствие. В целом участок считается спокойным, хотя, по словам здешних жителей, здесь есть опасные участки.

ВЕРСИЯ 3. Износ судна, выпущенного в 1955 году. Да, комплектующих к таким старым кораблям уже не найти. Однако теплоход - это не самолет, который служит 40 лет, он рассчитан на более длительный срок. В России по рекам бегают и более старые теплоходы. И ничего.

ВЕРСИЯ 4. Разгерметизация из-за ремонтных работ. Сначала предполагали, что после очередного удара волны произошла разгерметизация теплохода. Скорее всего, вода начала поступать через нижние открытые иллюминаторы. Но поскольку все стояли на второй палубе, этого никто не заметил, - рассказали нам речники из Самары, которые очень просили не называть их имен. - Возможно, разгерметизации помогло то, что в попытках модернизировать судно вдоль корпуса тянули новые провода. При этих работах в корпусе делают через каждые 15 см небольшие отверстия для крепления проводов».



























Вчера водолазы весь день вытаскивали погибших из затонувшего судна.

Фото: REUTERS





ВЕРСИЯ 5. Открытые иллюминаторы. Единственная правдоподобная версия, на которой сходятся специалисты по речному судоходству, - по какой-то причине были открыты бортовые иллюминаторы (хотя при выходе в водохранилище они должны быть не просто закрыты, а задраены), через них захлестнула волна.

ВЕРСИЯ 6. Отказ одного из двух двигателей. Эту версию озвучил приволжский транспортный прокурор Сергей Белов: «Судно вышло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Это подтвердил старший помощник капитана».

Как это могло случиться? Ведь перед началом навигации проверяющие смотрят все: каждый механизм, болтик, винтик, тесемку на спасательном жилете, проверяют судовую роль и всех членов экипажа. Если находят малейший недостаток, допуск не подписывается, а без него нельзя даже отойти от причала. Это не техосмотр машины, который можно было легко купить, это самая настоящая и очень дотошная проверка.

При таком контроле технического состояния в начале навигации «Булгария» точно была исправна... Но, увы. Случилось то, что случилось.



























Кликните на картинку для увеличения





ХРОНИКА АВАРИЙ НА ВОДЕ

Июнь 1983 года. Четырехпалубный теплоход «Александр Суворов», совершая рейс Ростов-на-Дону - Москва, врезался в железнодорожный мост в Ульяновске, в результате была полностью снесена верхняя палуба. Погибли 176 человек. После теплоход был восстановлен.

Август 2002 года. В акватории Химкинского водохранилища Москвы столкнулись теплоходы «Ракета-191» и «Академик Якутин». Никто из пассажиров не пострадал, но «Ракета-191» получила серьезное повреждение корпуса. Больше этот теплоход на линию не выходил никогда.

Май 2008 года. На Канале имени Москвы потерпел аварию все тот же теплоход «Александр Суворов». В этот раз никто не пострадал.



























Спасатели вчера работали до темноты.

Фото: REUTERS





СУДЬБЫ

Девочка спасла родителей, надев на них жилеты

Родители до сих пор не могут найти свою Юлю...

- Мы поехали отдохнуть с мужем и дочкой Юлей, - рыдая, рассказывала Наталья Макарова, сойдя с трапа спасшей их «Арабеллы». - Когда теплоход начал тонуть, мы все были в каюте.

- Дверь была открыта. Мимо пробежал матрос и крикнул: «Пи...ц, тонем», - в эту же секунду теплоход начал переворачиваться, мы упали, а дверь каюты захлопнулась, - говорит ее муж Николай Макаров. - Дочка как раз рассматривала спасательные жилеты. Протянула их тут же нам: «Мама, папа, надевайте!»

Все трое надели жилеты. Николай бросился вышибать дверь, но она поддалась не сразу.

Читать далее.

Предварительный список пассажиров и экипажа теплохода «Булгария» (файл .doc, 217 Кб)

В главном управлении МЧС России по Татарстану создан оперативный штаб. Работает телефон горячей лини: (843) 227-46-56 для уточнения текущей обстановки и списков спасенных и пострадавших.

Горячую линию открыл и Ростуризм. Родственники пострадавших, все, кто не знает судьбу своих близких и знакомых, а также те, кому, возможно, что-то известно о спасенных пассажирах "Булгарии", могут звонить по телефонам:

- Министерства по делам молодежи, спорту и туризму Республики Татарстан – (843) 222-8161; - регионального МЧС – (843) 227-4656; - Ростуризма в Москве – (495) 607-3477.

СМОТРИТЕ ФОТОРЕПОРТАЖ

ЦИФРЫ

120 пассажирских теплоходов ходят сейчас по рекам европейской части России. Из них 50 построены 25 - 30 лет назад, остальным по 40 - 60 лет. Начиная с 1990-х годов новые суда в России не строились. После крушения «Булгарии» остались всего два «долгожителя» такого класса. «Петр Алабин» приписан к порту Самары, а «Композитор Глазунов» - к порту города Пермь. Остальные списаны.

200 человек - средняя вместимость речного пассажирского судна, навигация продолжается 140 дней. За сезон 300 - 350 тысяч человек успевают совершить водный вояж по России и тратят на него от 1,5 до 5 тысяч рублей в сутки.

По данным Ассоциации туроператоров России.



























Где случилось крушение





ОСОБЫЙ СЛУЧАЙ

Пассажир «Булгарии» спас несколько человек, но потерял невесту

В Болгар Руслан и его невеста отправились с надеждой отдохнуть и позагорать. Жаль, с погодой не повезло - было пасмурно, все время лил дождь, а на обратном пути началась гроза. Так и просидели в каюте почти всю поездку. Когда теплоход стал тонуть, Руслан кинулся к аварийному выходу. Но он был завален какой-то арматурой.

- Пришлось выбивать иллюминатор, - скупо сказал он нам. Руслан сумел выплыть и даже помог нескольким пострадавшим выбраться из воды на шлюпки. Говорит, что невеста все время плыла рядом, но в какой-то момент, обернувшись, он ее не увидел.

- Я не знаю, что теперь делать, - погасшим голосом говорит парень. - Не знаю, как дальше... Я не должен сейчас думать, что ее больше нет.

Лика ИСАЕВА, Римма ОСИПОВА («КП» - Казань»)

ВОПРОС ДНЯ

Россию снова сотрясают катастрофы. Не значит ли это, что: Традиционный «черный» август сменил «черный» июль?

Сергей МИТРОХИН, лидер партии «Яблоко»:

- Предлагаю дать ответ на этот вопрос в сентябре, а не то еще накаркаем! Именно в сентябре был Беслан, взрывы домов в Москве... Такими темпами скоро уже все месяцы можно будет называть трагическими.

Игорь КУРДИН, капитан первого ранга, председатель Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников:

- Виктор Конецкий писал: «Я в нечестивую силу не верю, но если обстоятельства ей благоприятствуют, то не только сам верю, но и другим советую». В России сильно изношена техника. Летом вырастает интенсивность перевозок на транспорте, и мы получаем резкий скачок катастроф.

Лариса РУБАЛЬСКАЯ, поэт:

- Не надо людей пугать! У каждого в жизни бывают свои трагедии. Дай Бог, чтобы больше такого не не происходило. Я против таких формулировок!

Михаил ВИНОГРАДОВ, психиатр-криминалист:

- Катаклизмы происходят не только в России, но и во всем мире. Психически к этому подготовиться практически невозможно. Надо надеяться на судьбу, ведь пока в стране столько проблем, люди не смогут перестать бояться. Трагедия с теплоходом - предел российского разгильдяйства. Особенно страшна жестокость капитанов тех судов, которые проплыли мимо и не остановились...

Иеромонах ФЕОГНОСТ, келарь Свято-Данилова монастыря:

- Никакой логики здесь нет. Быть фаталистом - это грех. Нужно уповать не на себя, а на Бога.

Юрий АНОХИН, Герой России, председатель общественной организации участников боевых действий на Северном Кавказе:

- Это трагическое совпадение, звезды так сошлись. Будем верить, что все наладится.

Наталья ИВОНИНА, астронумеролог, Киров:

- Полное лунное затмение в начале июля повлияло на количество катастроф в этом году. Но оно случается не всегда в июле. А вот август - месяц катастроф всегда. Планеты выстраиваются в ряд, у каждой свое геомагнитное воздействие, и, соединяясь, они всегда дают заряд энергии на Землю.

Федор МОЛОТОВ, слушатель радио «КП» (97,2 FM):

- Не знаю, как вы, ребята, а я каждый август в отпуск сматываю. От греха подальше.

Мамонт, читатель сайта KP.RU, Пушкино:

- А почему тогда не трагический январь, когда было «Домодедово»? Не стоит в этом конкретные месяцы обвинять.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях