Корреспондент «Информ Полиса» проехал по основным авторынкам от Владивостока до Иркутска, где выбирал праворульного «японца»
Владивосток
Владивостокский авторынок "Зеленый угол" (ООО "Березка") - крупнейший авторынок Дальнего Востока, более 5000 машино-мест. Работает с 1993 года.
Нужно отметить, что автомобилей с местным пробегом на территории авторынка можно пересчитать по пальцам одной руки. Ценников, написанных маркером, вы не найдете ни на одном автомобиле. Если вас интересует какая-то машина, к вам подходят или вы сами звоните по указанному на лобовом стекле номеру.
Атмосфера «зеленки» заставляет вас ходить и ходить в поисках нужного вам автомобиля. Ведь цены на один и тот же автомобиль с одинаковыми комплектацией и цветом варьируются от 10 до 40 т.р. В чем разница между ними? На этот вопрос ответил местный продавец Алексей: «Один хочет заработать больше, а другой меньше. Вот и вся разница».
Продавцы не торопятся быстро избавиться от автомобиля, тем более уступать в цене. Торгуются до 5 т.р., лишь один продавец уступил 7 т.р. Сюда есть смысл ехать для того, чтобы приобрести автомобиль для себя. Заниматься перегоном отсюда с последующей продажей весьма невыгодное занятие. С одного автомобиля можно заработать всего 10 - 15 т.р.
Уссурийск
Одна из главных особенностей уссурийского рынка - машины здесь бывают всего три дня в неделю. Вследствие этого заехать на саму территорию рынка все желающие не успевают (хотя очередь занимают с двух часов ночи). Поэтому часть автомобилей продается на прилегающей территории и даже по обочинам федеральной автотрассы Владивосток - Хабаровск. При этом на самом рынке свободные места еще есть.
Периодичность работы авторынка объясняется и высокой концентрацией покупателей. Времени для покупки машины на «железке» в 3 - 4 раза меньше, чем на «зеленке». Именно поэтому КПД уссурийского рынка заметно выше.
Автомобилей с местным пробегом около 80%. Ценообразование весьма специфично. Пробежные автомобили имеют такой же ценник, что и «На Приречной». Но торгуются продавцы весьма охотно. Есть смысл ехать за пробежным автомобилем для себя. Можно сэкономить 5 - 15 т.р.
Хабаровск
Автомобилей практически столько же, сколько в Уссурийске. Авторынок ничем не примечателен. Как и в Уссурийске, преобладают автомобили с местным пробегом. Цены на беспробежные автомобили выше уссурийских в среднем на 10 т.р.
Чита
Читинский авторынок изобилует автомобилями с местным пробегом. Большую часть занимает хлам по завышенным ценам. Перекупы только и твердят, что автомобиль не бит и не крашен. А ведь весной все улан-удэнские перекупы ездили за автомобилями на Читинский авторынок. Сейчас нет смысла ехать за ними в Читу. Цены такие же, как в Улан-Удэ.
Улан-Удэ
«Авторынок на Приречной». Наверное, все местные автолюбители были здесь хоть раз. Наш рынок самый маленький из всех выше перечисленных. И что интересно, на нашем авторынке продают автомобили практически только перекупы.
Цены на пробежные авто почти такие же, как в Иркутске, Чите, Хабаровске, Уссурийске. Разница лишь в том, что в других городах есть выбор. Корейский автопром продается по владивостокским ценам. Это объясняется тем, что наши перекупы приобрели их до повышения. Цены на беспробежные автомобили у нас выше в среднем на 30 т.р.
Иркутск
22 апреля закрыли известный авторынок в Рабочем. Сейчас автомобили продают в разных местах. Кто-то по-прежнему торгует по обочинам возле бывшей территории авторынка в Рабочем, кто-то на «Фортуне», кто-то на стоянках и в комиссионных магазинах, прилегающих к бывшему авторынку. Когда появится новый авторынок, неизвестно.
В этом и заключается сложность поиска автомобиля. Одними выходными тут не обойтись, придется задержаться и заранее подготовиться к поиску автомобиля. Для начала нужно просмотреть сайт drom.ru, обзвонить продавцов. Заранее выяснить как можно больше информации, договориться о месте встречи для осмотра авто и только после этого отправляться в Иркутск за автомобилем. Что касается цен, то они почти не уступают нашим. А вот выбор гораздо больше.
Приобрести праворульный автомобиль с российским пробегом можно в Улан-Удэ и Иркутске. Ехать на восток за авто по нынешним временам нецелесообразно. А если речь идет о беспробежных автомобилях, то смело отправляйтесь во Владивосток. Но помните, от непредвиденных ситуаций не застрахован никто. Ведь дорога совсем не близкая.
Александр Хоборков
Авто
13855