В конце 2010 года в Москве завершилась история, которая едва не поставила Россию на грань международного скандала. Известно об этом стало только сейчас
В декабре 2010 года в Москве приземлился самолет из Тель-Авива. В числе прочих пассажиров из него вышла элегантная женщина, которая направилась к стойке паспортного контроля.
- Людмила Гроссман? - уточнили у нее.
- Да, - подтвердила пассажирка.
- Вам закрыт въезд в Россию! - вернули ей израильский паспорт проверяющие.
Двумя месяцами ранее в Улан-Удэ прибыла представительная делегация одной из африканских стран. Прямо из аэропорта иностранцы отправились на Улан-Удэнский авиационный завод (У-УАЗ), производящий знаменитые на весь мир вертолеты марки «Ми». Осмотрев одну из новеньких машин Ми-171 и поцокав от восхищения языком, гости вежливо поинтересовались: когда же можно будет забрать этот вертолёт, ведь все условия они выполнили и даже завели счёт-аккредитив в одном из израильских банков, на который перечислили полную стоимость машины - 14 миллионов долларов?
Вопрос шокировал руководство предприятия: до этого момента они были полностью уверены, что делегация прибыла на завод, чтобы ознакомиться с продукцией и в дальнейшем заключить контракты на поставку машин с соответствующими федеральными структурами.
Странным конфузом заинтересовались компетентные органы, внимание которых привлекла гражданка Израиля Людмила Гроссман, организовавшая этот непонятный визит.
Как установили оперативники, уроженка Узбекской ССР Людмила Гроссман начала свою многоходовку с сентября 2009 года. Именно тогда женщина стала часто наведываться в Россию в качестве гендиректора учреждённой ей фирмы LGC Ltd. Всего через несколько месяцев Гроссман убедила десятки российских предпринимателей, что руководимая ею фирма - весьма влиятельный международный посредник в поставках вертолетной техники. А в июле 2010 года в то, что она является официальным поставщиком вертолётов от России, поверили и чиновники одной из африканских стран. Но как ей удалось? Этому, как выяснилось, предшествовал не менее занимательный акт. Под предлогом наличия у неё африканских контрактов женщина однажды объявилась в госкомпании «Вертолёты России», которая координирует работу всей отрасли, а потом так же неожиданно исчезла, оставив сотрудников компании «Вертолёты России» в полном недоумении. Цель визита в госструктуру стала ясна позже: любой ценой получить официальный бланк с реквизитами компании. Изготовить подобный, чтобы потом убеждать «клиентов» в своей благонадежности, было уже делом техники...
Благодаря вмешательству правоохранительных органов та «сделка» сорвалась. Африканцам объяснили, что они едва не стали жертвой нечистоплотной бизнес-леди Гроссман. Оперативники предполагают, что компания Гроссман, дабы избежать крупного международного конфликта, всё-таки поставила бы в Африку Ми-171, но... собранный из старых запчастей! Ми-171 - это усовершенствованная модель популярного во всем мире Ми-8. Сколько бы пролетал такой вертолёт, догадаться несложно. И ответ на вопрос, кого бы африканцы обвинили в крушении, очевиден. Репутационный ущерб для России и сорванные контракты исчислялись бы сотнями миллионов долларов, сообщает «Комсомольская правда».
Фото kp.ru
Происшествия
3683