То, что сотни миллионов рублей, ежегодно спускаемые на ремонт дорожной сети Улан-Удэ, расходуются крайне неэффективно, знает каждый автомобилист
Но еще никогда достоянием гласности не становились данные о реальном состоянии дорожной отрасли и того масштаба нарушений, которые были выявлены в ходе обследования улиц столицы Бурятии. Месяц назад завершилось обследование выполненных работ на ул. Боевая, Балтахинова, Калашникова, Конечная и Ключевская, на которые еще в 2007 году из казны города Улан-Удэ были потрачены десятки миллионов дорожных денег. Проверку проводили специалисты ФГУ “Упрдор “Южный Байкал” по обращению УБЭП МВД по РБ.
В 2007 году в Улан-Удэ поступило около 300 млн. дорожных рублей. Однако позже выяснилось, что значительная часть этих денег была банально “освоена”.
“МК” уже сообщал об уголовном процессе, на котором был признан виновным председатель комитета по строительству мэрии Улан-Удэ Виктор Хандаев. Чиновник мэрии подписал незаконный акт о стоимости выполненных работ по реконструкции правой стороны ул. Боевая, которую подрядчик (компания “ЯмалГазСервис”) не сдал в эксплуатацию до сих пор. Реконструкция левой стороны этой улицы (от ул. Терешковой до пр. Строителей) также прошла с существенными расхождениями от первоначального проекта. Улицы реконструировал по заказу мэрии Улан-Удэ победитель конкурса ООО “Улан-Удэавтодор”, фактическим руководителем которого являлся небезызвестный бизнесмен Алексей Глазков.
Итак, обследование показало, что на левой стороне ул. Боевая строители не доложили асфальт — проектом предусматривалась толщина в 4 см, в реальности оказалось 3,5 см. Казалось бы, немного, но если посчитать протяженность реконструированного участка в 1,7 км, то “экономия” получается немаленькая. На остановке “Гормолзавод” строители не установили уже оплаченные ограждения в виде перил на сумму 64 тыс. рублей. Мелочь, конечно, но мы потом еще увидим, как из десятков тысяч “сэкономленных” рублей получаются миллионы. Далее по проекту на той же остановке должна была быть установлена подпорная стенка из 148 бетонных блоков. По факту оказалось, что стеночку уложили меньшей высоты, всего лишь из 83 штук. Проверяющие посчитали, что “объем невыполненных, но уже оплаченных работ, согласно формам КС-2, составляет 148764 руб.”. На ул. Балтахинова (от ул. Советская до ул. Банзарова) на участке протяженностью 977 метров строители по проекту должны были выполнить переезд через трамвайные пути в районе ост. “ул. Куйбышева” из 311 штук. В реальности переезд залили более дешевым асфальтом, а положили только 65 плит. 246 бетонных плит “сэкономили” на сумму около 600 тысяч рублей. Далее здесь же по проекту было предусмотрено устройство примыканий с четырех улиц Каландаришвили, Кирова, Куйбышева, Банзарова с полной заменой основания дорожного полотна на сумму в 1 млн. 283 тыс. рублей. На практике мудрить не стали, а просто залили примыкания новым слоем асфальта. Ориентировочная стоимость невыполненных, но оплаченных работ составляет более 1 млн. рублей. Кроме того, проверяющие зафиксировали, что “по результатам испытаний асфальтобетонная смесь не соответствует параметрам, указанным в проектной документации”.
Ориентировочная стоимость работ с применением некачественных материалов, по данным исследования, составляет 3 млн. 817 тысяч рублей! Как говорится, чем дальше в лес, тем больше дров. На ул. Калашникова (участок от пр. Строителей до ул. Жердева протяженностью 655 метров) проектом предполагалась укладка верхнего слоя асфальта толщиной 5 см. В реальности уложили асфальт толщиной 3-4 см. Кроме того, сам асфальт, по данным исследования, не соответствует параметрам, указанным в проектной документации. Ориентировочная стоимость “экономии” — 2,4 млн. рублей.
На ул. Конечная (участок в 1,3 км от ул. Дарханская до развязки в 20а квартале) по проекту полагалось обустроить тротуары шириной 2,5 м на площади 4919 кв. метров. Замеры же показали, что ширину тротуаров заузили до 2-2,2 м, что, по данным проверяющих, привело к уменьшению работ ориентировочно на 230 тысяч рублей, кроме того, участок не был озеленен на сумму около 56 тыс. рублей. Еще более удивительно, что в декабре 2008 года, согласно акту исследования, на этой улице были приняты и оплачены дополнительные работы на сумму 1,9 млн. рублей, в том числе на… обустройство тротуаров. Асфальт на этом участке дороги также оказался не соответствующим нормативам. Как пишут в акте проверяющие, “ориентировочная стоимость работ с применением некачественных материалов составляет 4 млн. 44 тыс. рублей”.
На ул. Ключевская (правая сторона от ул. Дарханская до развязки в 20а квартале протяженностью 1,3 км) также были выявлены существенные расхождения с проектом. Так, согласно акту приемки работ за октябрь 2008 г., на данном участке были выполнены и оплачены работы по устройству подпорной стенки из 246 бетонных блоков. При осмотре выяснилось — 153 бетонных блоков не хватает! Ориентировочная стоимость невыполненных, но оплаченных работ составляет 366 тысяч рублей. А ориентировочная стоимость работ с применением некачественных материалов, по данным проверки, превысила 4,5 млн. рублей.
Вывод один: такие объемы выполненных и невыполненных работ могли подписать только слепые или глухие чиновники. Либо команда закрыть глаза на подобные безобразия поступила сверху.
Происшествия
3220