Об этом заявил 21-го июля на всероссийской конференции «Государственные и муниципальные закупки: опыт, проблемы, перспективы регионов» президент Бурятии Вячеслав Наговицын. По его словам, для того чтобы решить проблему, необходимо вносить поправки в федеральное законодательство
На конференции, стартовавшей 21 июля в Улан-Удэ, Вячеслав Наговицын озвучил две самые крупные проблемы в сфере госзакупок, с которыми столкнулась сегодня Бурятия.
- Одна из них – это когда борются между собой монополисты. Проблема возникнет, когда мы разрываем договор с монопольной организацией. По существующему закону мы можем заключить с ней короткий договор – всего лишь на одну неделю. Для того чтобы провести конкурс, нужно же два месяца. Получается временной разрыв, который можно преодолеть только нарушением закона. Республика должна нарушить закон, чтобы выйти из этой коллизии, - рассказал Вячеслав Наговицын присутствующим, не уточняя, впрочем, что речь идёт о ТГК-14 и «Тепловой компании».
Чуть позже на пресс-конференции, которую дал прибывший в Улан-Удэ заместитель руководителя ФАС Андрей Цариковский, слова президента подтвердила и руководитель Бурятского управления федеральной антимонопольной службы Елизавета Потапова. Она также подчеркнула, что на фоне «теплового конфликта» Бурятия готовит обращение в Совет Федерации России.
- Одним из пунктов обращения станет предложение о внесении изменений в нормативно-правовые акты, связанные с регламентом субъектов в этой сфере в переходный период. Сейчас федеральный закон предусматривает, что в течение месяца можно передавать частное имущество в муниципальную собственность без процедуры торгов. Вот раз этого месяца и не хватит, - сообщила Елизавета Потапова.
Она также добавила, что по факту недобросовестной конкуренции Бурятское УФАС возбудила дела против обеих компаний и против мэрии Улан-Удэ.
- Сейчас все стороны подали ходатайства об отложении дела. Такие же заявления находятся в Арбитражном суде. Он рассматривать дела будет в середине августа, - отметила Елизавета Потапова.
Помимо проблемы с тепловым имуществом, президент Бурятии также остановился на проблеме демпинга.
- Демпинг в республике имел место. У нас есть такие примеры. Например, один предприниматель выстроил целую финансовую пирамиду. Он участвовал абсолютно во всех конкурсах, шёл на них с демпингом, пока не выигрывал этот конкурс. Полученные авансы он отправлял на предыдущие объекты. Сегодня все суды забиты материалами по этим делам, - сообщил Вячеслав Наговицын.
Однако в целом он заметил, что Бурятия в сфере госзакупок всегда занимала одно из лидирующих положений в России. Республика – одна из немногих, кто достаточно «безболезненно» пережил переход на 94-й федеральный закон о госзакупках.
- Иногда диалог на тему, что такое 94-й закон, с руководителями регионов бывает очень труден. Многие реагируют на него достаточно остро. Но я уже сказал президенту Бурятии, что все объекты, которые готовились к 350-летию, проведены по 94-му закону, - сообщил на пресс-конференции Андрей Цариковский, добавив, что в Бурятии диалог с властью получился открытым.
- Основным направлением 94-го закона будет развитие всей системы госзаказов России. Последующие его изменения будут направлены на то, чтобы регламентирован и описан практически весь госзаказ России. Это такие направления, как планирование заказа, формирование, контроль за его исполнением, - подчеркнул Андрей Цариковский.
После появления 94-го федерального закона о госзакупках в Бурятии количество размещенных госзаказов в республике существенно выросло.
- По сравнению с прошлым годом они увеличились в 2,5 раза. То есть в первом полугодии 2011 года мы провели торгов больше, чем за весь прошлый год, - сообщил руководитель агентства госзакупок Бурятии Егор Олзоев.
Однако, отметил он, наряду с увеличением общего количества, возросло и число несостоявшихся торгов.
- Нас это настораживает. Также по итогам проведения 420-ти лотов, что составляет 52 процента, торги были заключены с единственным поставщиком. В прошлом году этот показатель был 33 процента. Такая ситуация обусловлена несколькими причинами. Это высокая цена контракта, неготовность многих предпринимателей участвовать в торгах по новым правилам, прежде всего из-за технического оснащения, - рассказал Егор Олзоев.
Не обошёл стороной он и проблему коммерческих сговоров в размещении заказов. Несмотря на то, что в этом году было выявлено подозрительных торгов в два раза меньше, чем в прошлом, тревогу подобные факты у руководителя агентства госзакупок Бурятии вызывают серьёзную.
- У нас есть примеры, когда регистрируются для участия в торгах по 20-25 участников, а подаёт заявку лишь один. Это, как правило, на строительных аукционах, - отметил Егор Олзоев.
Особое внимание заместителя руководителя ФАС России и делегаций из российских регионов Егор Олзоев обратил также на нестабильную работу российского официального сайта госзакупок.
- Уже прошло полгода с начала работы. Мы считаем, что время его становления уже прошло. Периоды недоступности, проблемы с размещением официальной информации приводят к продлению сроков подачи документов.
Позже на пресс-конференции Андрей Цариковский отметил, что данная проблема действительно имеет место. Он также подчеркнул, что в последнее время количество сбоев на сайте значительно уменьшилось.
- Трудности стандартные, как при любой информационной системе. Это резкое расширение состава участников. Так, в первом квартале подключились и субъекты, и муниципалы – просто увеличилась нагрузка. О второй, не самой приятной причине сбоев не часто говорится, - подчеркнул Андрей Цариковский. – Срывы некоторых аукционов проводились достаточно профессиональными DDOS-атаками. Честно говоря, это просто небольшая недооценка. Поэтому потребовались некоторые дополнительные меры по безопасности и увеличению эффективности работы системы.
Напомним, всероссийская конференция «Государственные и муниципальные закупки: опыт, проблемы, перспективы регионов» продлится до 24-го июля. В ее работе принимают участие делегации из 15-ти регионов России. Они обсуждают профессиональные вопросы, такие как информационные системы электронного заказа, вопросы судебной практики, процедура проведения открытых аукционов на федеральных торговых площадках и другие.
Общество
2602