Происшествия
4745

Жертва черных риэлторов или заложник собственной глупости?

Житель Улан-Удэ уверяет, что «черный риэлтор» оставил его без вещей, денег и крыши над головой

Эта история началась в столице Бурятии несколько лет назад. У жителя Улан-Удэ Виталия Огурцова после продолжительной болезни умерла жена, и он остался в огромном доме совсем один.

- Я решил продать дом, потому что он слишком большой для меня одного, - говорит Виталий Огурцов. - Хлопот много - огород и прочее, а у меня все-таки уже возраст.

С риэлтором познакомился случайно

Этот большой, добротный дом Виталий Огурцов сам построил с нуля на участке, который достался ему от родителей. В нем он с супругой прожил немало счастливых дней. Однако потом женщина тяжело заболела.

- Жена у меня лежала, не вставала, - тяжело вздыхая, рассказывает Виталий. - Я один ухаживал за ней, постоянно сидел, даже работы лишился.

Несмотря на все старания заботливого мужа, женщина умерла. Пожив в одиночестве некоторое время, Виталий решил продать дом, а для себя купить однокомнатную квартиру.

- Оставшуюся сумму я планировал положить на книжку, - объясняет Огурцов.

Мужчина не стал обращаться за помощью в агентство недвижимости, решив попробовать продать дом самостоятельно. А потом случайно познакомился с неким Дмитрием Карташовым, который и предложил доверчивому Огурцову свои риэлторские услуги.

- Этот Карташов руководил строительством второго этажа в доме на соседнем участке, - говорит Виталий Огурцов. - То есть, получается, был как бы моим соседом. Мы с ним познакомились и несколько лет общались, а потом он откуда-то узнал, что я хочу продать дом, и предложил мне свои услуги.



Все вещи вывезли и выкинули


Поскольку внешне, по словам Огурцова, его знакомый производил благоприятное и надежное впечатление, мужчина не заподозрил ничего неладного и согласился воспользоваться его услугами.

- Я выписал на него нотариальную доверенность, отдал документы на дом, - говорит Огурцов.

По словам Виталия, после этого Дмитрий Карташов почти сразу же начал горячо уговаривать мужчину съехать из дома. Риэлтор говорил, что в помещении нужно сделать ремонт, чтобы продать дом подороже.

А несколько позже Карташов начал «спонсировать» Огурцова, выдавая ему в долг небольшие денежные суммы.

- Я ведь был без работы, и Карташов предложил мне «спонсировать» меня: покупал еду и давал деньги на мелкие расходы, - говорит Виталий Огурцов. - Мы договорились так, что, когда я продам дом, сразу рассчитаюсь с ним.

Однако несмотря на все уговоры покидать свой дом хозяин не соглашался довольно долго.

- Я долго не соглашался выезжать, но потом меня прижало: за свет накопилась задолженность, дрова надо было покупать, а денег у меня не было. Пришлось съехать, - горько вздыхает Виталий Огурцов.

В середине декабря 2010 года Дмитрий Карташов переселил Виталия Огурцова на дачу в ДНТ «Сибиряк» на Левом Берегу. Там мужчина не только встретил Новый, 2011 год, но и прожил до самой весны.

- Где-то в середине апреля я начал беспокоиться, - говорит Огурцов. - Ведь не может же ремонт длиться так долго. Да и Карташов резко перестал меня спонсировать и куда-то исчез.

Не дозвонившись до Карташова, Виталий Огурцов решил съездить и проверить, на какой стадии находится ремонт дома. Однако, когда он приехал, понял, что его жестоко обманули.

- Я даже внутрь не смог попасть, - сокрушается Огурцов. - А все мои вещи и мебель вывезли куда-то и выбросили. Можно сказать, я остался на улице ни с чем.



Спирают вину друг на друга


Через несколько дней после того, как Виталий Огурцов узнал о том, что его дом давно продан, он начал активные поиски внезапно исчезнувшего риэлтора.

- Сперва я вышел на его начальника, которому принадлежит агентство недвижимости «Октябрьское», его зовут Владимир Юхнович, - рассказывает Огурцов. - Стал требовать документы на дом или деньги, поскольку он знает Карташова и тоже был в курсе всего.

Но Владимир Юхнович, по словам Огурцова, не стал вступать с экс-хозяином дома в длительные переговоры, а сразу отослал его к Карташову.

- Юхнович сказал мне, что деньги у него, - говорит Огурцов. – Но, когда я все-таки поймал Карташова и стал требовать с него деньги, он начал спирать все на Юхновича.

Так ничего и не добившись от риэлторов, Виталий Огурцов решил рассказать о случившемся родственникам, которых изначально не посвящал в свои планы.



«Он его специально спаивал»


Родная сестра Виталия Огурцова Татьяна в шоке от случившегося с ее братом. Она не снимает с него вины за то, что он так легко доверился постороннему человеку. Но все же в большей степени женщина обвиняет в случившемся Дмитрия Карташова и Виктора Юхновича. По ее мнению, они работали сообща и поделили между собой деньги, полученные с продажи дома.

- Карташов в это время специально спаивал моего брата, - уверена Татьяна. - К тому же мошенники воспользовались тем, что он плохо разбирается в документах и может подписать все, что угодно.

По словам Татьяны, она много раз созванивалась и с Дмитрием Карташовым, и с Владимиром Юхновичем. Но чего-либо добиться ей так и не удалось.

- Я даже встречалась с Юхновичем, и при встрече он сказал мне, что согласен купить квартиру для моего брата, - говорит Татьяна. - Но сделать этого он не может потому, что Карташов якобы не согласен и уже потратил все полученные деньги.



«Мы верим, что деньги можно вернуть»


Через паспортный стол Виталий Огурцов выяснил, что он по-прежнему прописан в доме. А вот собственниками недвижимости являются уже другие люди, которые не желают общаться с прессой и давать какие-либо комментарии.

«Информ Полису» удалось проникнуть на территорию дома, расположенного на улице Ульянова, 7. Во дворе коттеджа, когда-то принадлежавшего Виталию Огурцову, вовсю ведутся строительные работы — повсюду стоит техника, снуют рабочие в спецовках.

По сведениям сестры Виталия Огурцова, Юхнович и Карташов получили за дом 2,5 миллиона рублей.

- Дом же большой, почти сто квадратов, да еще теплая веранда из бруса, - с грустью глядя на свое бывшее имущество, говорит Огурцов. - А я сейчас живу где придется.

Татьяна говорит, что вернуть дом им уже вряд ли удастся. А вот получить свои деньги, по ее мнению, вполне реально.

- Мы написали заявление в прокуратуру, - говорит женщина.

Сейчас Татьяна помогает брату подготовить заявление в суд, а также собирается написать письмо на имя прокурора России и обратиться в приемную Владимира Путина.

- Мы намерены придать делу максимальную огласку, - заявила Татьяна. - Мошенники просто воспользовались ситуацией. Увидели, что мой брат человек одинокий, доверчивый, и обманули его.

«Вернуть деньги было бы справедливо»

«Информ Полис» выяснил, что Владимир Юхнович действительно является директором агентства недвижимости «Октябрьское». Более того, он прекрасно помнит Виталия Огурцова и его сестру Татьяну.

- Да, я знаю этих людей, - подтвердил Юхнович в ходе телефонного разговора.

Однако все обвинения со стороны Огурцова Владимир Юхнович категорически отрицает.

- В свое время Огурцов выдал доверенность на все операции со своей недвижимостью другому человеку, - сказал директор агентства. - Все операции производил Дмитрий Карташов, а я в данном вопросе выступал лишь как риэлтор, который помогал ему во всех делах.

Владимир Юхнович опроверг также то, что Дмитрий Карташов является сотрудником агентства недвижимости «Октябрьское».

- Карташов не является моим сотрудником. Мы с ним знакомы с молодых лет, и он ко мне обратился как к своему знакомому, - уверяет Юхнович. - Все расчеты с Огурцовым должен был произвести Карташов, меня он в эти тонкости не посвещал.

Владимир Юхнович допускает возможность того, что Карташов потратил вырученные с продажи дома деньги или просто не желает их отдавать.

- Было бы справедливо, если бы он их отдал, - считает Юхнович.

По словам директора агентства, он готов помочь Огурцову и его сестре «надавить» на Карташова и вернуть деньги.

- Но они не выходят на связь и не предпринимают каких-то инициатив. В этом деле много нюансов, надо встречаться и разговаривать.

«Я не я, сделка не моя»

С большим трудом нам удалось дозвониться и до последнего участника этой истории, Дмитрия Карташова. Он также подтвердил, что знает Виталия Огурцова, но уверяет, что не участвовал в его сделках.

- Я ничего не продавал, - отрезал Карташов. - Огурцов сам участвовал во всех сделках, но вот получил он деньги или нет, я не знаю.

Дмитрий Карташов говорит, что не получал с продажи дома никаких денег, и уверен, что Огурцов пытается его оклеветать.

- Видимо, он так говорит потому, что сам не получил с продажи того, чего хотел, и теперь решил все спереть на меня, - говорит Карташов. - И вообще, Огурцов постоянно клянчил у меня деньги, и в один момент я отказал ему. Наверное, теперь он мстит.

Дмитрий Карташов также сообщил, что у него на руках имеется расписка, согласно которой Виталий Огурцов взял у него в долг большую сумму денег.

- Это он мне должен много денег, а не я ему, - говорит Карташов. - И по расписке я заберу с него эти деньги уже в ближайшее время.

Комментарий юриста:

Станислав Эрдынеев, адвокат.

- Любая доверенность выдается только для совершения определенных действий. Даже если в документе было указано право получения денег, это не значит, что Карташов должен был их присвоить. В данной ситуации Карташов должен доказать, что он действительно передал деньги Огурцову. А поскольку у него нет никакой расписки от последнего, любой суд вынесет решение в пользу бывшего хозяина дома.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях