Перед выборами в Государственную думу России, которые пройдут в декабре этого года, ведущие партии стремятся привлечь на свою сторону как можно больше сторонников
Именно сторонников, а не членов. Владимир Путин открыто признался, что Общероссийский народный фронт (ОНФ) создан, чтобы увеличить поддержку партии «Единая Россия». «Народное ополчение» КПРФ – из той же серии. Пока молчит ЛДПР, но у этой партии и так широкая общественная поддержка в узких маргинальных слоях.
В минувший понедельник отличилось Бурятское отделение партии «Правое дело» (ПД). Напомним, с июня эту структуру возглавляет олигарх Михаил Прохоров, известный больше россиянам по задержанию полицией во Франции в обществе роскошных девиц сомнительного поведения. Но это дело прошлое.
Вступив в права партийного лидера, Прохоров сказал, что его цель - стать второй «партией власти», и тут же устроил чистку рядов. Он меняет глав региональных отделений как перчатки. Главы "креативно" засуетились.
Лидер бурятского отделения ПД Евгений Меньшиков собрал «круглый стол», на который пригласил представителей общественных организаций. Пришли в основном защитники малого и среднего бизнеса. Плакались Меньшикову в жилетку. Тот попросил сделать предложения, которые можно включить в создаваемую ныне предвыборную программу «Правого дела». Но начал со своих идей.
Меньшиков уверен, что в пику ОНФ и «Народному ополчению» нужно создавать при «Правом деле» некую Объединенную гражданскую коалицию. В нее могли бы войти люди, которые не хотят вступать в ПД, но поддерживают правые идеи.
Вторая идея Меньшикова: создать свой партийный кадровый резерв. Людей туда, по его мнению, должны отбирать общественные организации, а не чиновники (как у «ЕдРа»).
Кроме того, лидер бурятских правых уверен, что в предвыборной борьбе нужно использовать инновационные технологии. В краткой расшифровке это интернет-ресурсы и сервисы. Разномастные блоггеры, сидящие в «Живом журнале» (а это сейчас основная площадка для дискуссии оппозиции в Сети), могут потирать руки.
И четвертая, в общем-то, здравая идея Меньшикова. Второй «партии власти», считает он, нужно не распыляться, а сосредоточиться при входе в эту власть на некоторых, важных с точки зрения правой идеи направлениях: молодежной политике, инновациях (кто понимает, что это такое?), защите прав человека, развитии малого и среднего бизнеса.
Собравшиеся правозащитники посетовали, что как раз последнее делать в стране архисложно. Государство декларирует налог в шесть процентов с прибыли, но отчисления в разные (незаконные, по мнению правозащитников) фонды доводят сумму поборов до 50 процентов. В итоге индивидуальные предприниматели, да и более крупные структуры имеют только один выбор: уклоняться от налогов и становиться преступниками.
Если бы сделали единый налог хотя бы в 13 процентов, то бизнес бы исправно платил государству и общая сумма сборов налогов выросла. Так что стоны Минфина и налоговиков о том, что снижение налогов приведет к потерям для бюджета, беспочвенны.
Так думают сторонники «Правого дела». Они также призвали государство уменьшить бюрократическую нагрузку на бизнес: «ипэшник» вынужден нанимать бухгалтера, юриста, чтобы сдать кипы отчетности.
Меньшиков обещал передать все предложения самому Михаилу Прохорову.
Вообще, вскоре дойдет до того, что БРО «Правое дело» создаст теневой кабинет министров Бурятии. А что? Будет как в Англии. Не зря же местные правые хотят стать второй «партией власти».
Фото: Андрей Извеков.
Политика
2550