Общество
2664

НеГородские

В последние годы в России одна за другой проводятся реформы. Административная, пенсионная, реформа образования, МВД, армии и другие. На эти преобразования выделяются миллиарды рублей из бюджета и при этом не факт, что жизнь простого человека не улучшается. Не успели люди оправиться от этих реформ, как им приготовили новое испытание – изменения в системе бесплатной медицинской помощи

Две головы – не хорошо

С 1 января 2012 года вступивший в силу Федеральный закон №313 отбирает полномочия по реализации программы обязательного медицинского страхования у муниципалитетов и передает их субъектам Федерации. В нашем случае – Министерству здравоохранения Бурятии. Суть реформы: мэрия обязана создать условия для оказания медпомощи на территории муниципалитета. Что подразумевается под созданием условий? Это предоставление помещений, транспорт, отопление, энергообеспечение, жилье для медицинских работников и т.д. Стратегическое же руководство самим процессом, расстановка кадров и, главное, финансы передаются органам исполнительной власти субъекта, т.е. Минздраву Бурятии. И, как известно, в доме должен быть один, но крепкий хозяин. Так и было – городские медучреждения шли в ногу со временем – внедряли новейшие методики лечения, закупали дорогое оборудование, ремонтировали и техническое обслуживание своих зданий, внедряли информационные технологии. Теперь получается, что город должен обеспечивать дальнейшую работу всех своих поликлиник и больниц взамен на полное отстранение от процесса руководства и даже от кадровых вопросов.

Без доверия

Реформа здравоохранения уже шагает по стране и показывает хоть и предварительные, но довольно иллюстративные итоги. Вот, например, какие опасения высказывались в Екатеринбурге: «Непрофессионализм руководства свердловского минздрава может негативно сказаться на работе всей системы. Если в результате разграничения полномочий от органов местного самоуправления на уровень субъектов Федерации будут переданы все муниципальные учреждения здравоохранения, нет никаких гарантий в том, что не случится катастрофа в сфере здравоохранения всей области». На Урале реформа обернулась тем, что в рамках региональной программы модернизации на улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения Екатеринбурга было выделено всего 12% от общего объема средств на эти цели, хотя в Екатеринбурге живет 31% населения Свердловской области. Кроме того, тот же Екатеринбург, лишившись финансовых полномочий на следующий год в части здравоохранения, был вынужден притормозить разработку проектной документации на строительство двух поликлиник, запланированное на 2012 год. А смоленские депутаты вообще отказались передавать облздраву свои поликлиники и больницы. Народные избранники заявили, что людей опять хотят обмануть. Поэтому передавать недвижимость больниц и поликлиник области – преступление.

Население не пострадает?

По словам председателя Комитета здравоохранения Улан-Удэ Людмилы Цыбиковой, врачебное сообщество города уже обратилось с ходатайством о делегировании полномочий к мэру и городскому Совету депутатов.

- Мы хотели бы сохранить организационную структуру, наши учреждения, наши кадры, ведь Федеральный закон позволяет это сделать. Для этого, я думаю, мы выйдем с таким предложением к президенту Бурятии, - говорит Людмила Александровна.

Однако министр здравоохранения Бурятии Валерий Кожевников отмечает, что вопрос еще не решен окончательно. Условия передачи муниципальных поликлиник республике будут приняты только в сентябре на осеннем слушании Федерального закона «Об охране здоровья граждан» в Госдуме.

- Если муниципалитет против передачи своих медучреждений республике, то городским властям необходимо сказать об этом, - объяснил он. - Если они выйдут с таким предложением, в чем проблема? – говорит министр. - Мы согласны идти на переговоры, поделиться частью полномочий.

По мнению министра, сейчас эту тему будируют главные врачи больниц и поликлиник.

- Я их понимаю. В любом случае реформа повлечет за собой и изменения, например сокращение штатов. Но население при этом не должно пострадать, – успокоил Валерий Кожевников.

Очевидно, что Федеральный закон №313 приготовил нам куда больше подводных камней, чем говорит министр. По мнению многих, направлять средства в учреждения, которыми управляют одни, но которые фактически принадлежат другим, – решение сомнительное и ничего хорошего из этого не выйдет.

Марина Сергеева.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях