Общество
3948

Между небом и землёй: журналист провел день в качестве стюардессы

В третье воскресенье августа летчики отмечают свой профессиональный праздник - День Воздушного Флота России. Газета «Окна Бурятии» решила познакомиться с людьми этой рискованной и по сей день не лишенной романтизма профессии

Мне удалось бесплатно на правах журналиста совершить перелет в аэропорт Нижнеангарска и обратно в Улан-Удэ и пообщаться с экипажем самолета АН-24.

_DSCN5378.jpg

Признаюсь, что летать мне приходилось лишь раз в жизни: в детстве, когда еще в родном селе Курумкан был аэропорт. Помню, что в то время люди не боялись полетов и торопились занимать места в салоне, словно в автобусе. Сегодня отношение людей к воздушному транспорту сильно изменилось.

_DSCN5406.jpg

Мой рейс №509 авиакомпании «Бурятские авиалинии» был назначен на 10.30. Расстояние до Нижнеангарска – 480 км, время полета – 1 час 20 мин., высота – 5100 м над землей, скорость – около 500 км/ч. Аэродром есть только в Нижнеангарске, до Северобайкальска (около 30 км) люди добираются наземным транспортом.

_DSCN5418.jpg

Небольшой самолет АН-24, вмещающий 48 пассажиров, ожидал меня в аэропорту Байкал. Туда и обратно он был наполнен пассажирами наполовину. Экипаж – командир Николай Афанасьев, второй пилот Сергей Абрамов, бортмеханик Валентин Красиков и стюардесса Ксения Павлинина – принял меня на свой борт очень добродушно.

Романтичная профессия

- Не страшно ли вам летать? - спросила я.

- А чего бояться? От судьбы все равно не убежишь, - ответили они все как один.

- АН-24 – самолет будущего и замены ему до сих пор нет, - сказал Сергей Абрамов.

_DSCN5423.jpg

- Это единственный самолет, который садится на грунт, остальные могут садиться на полосы только с искусственным покрытием, - поясняет Ксения.

_DSCN5424.jpg

Стюардессой Ксения работает уже 10 лет с перерывами на рождение троих детей. Муж и отец у Ксении – летчики. Бортпроводники также выполняют полеты в составе экипажей вертолетов МИ-8. В авиакомпании, где работает Ксения, имеется пять вертолетов.

Кстати:

Обучают на стюардесс в Иркутске в учебно-тренировочном центре. Курсы длятся три месяца. Предпочтение отдается молодым, здоровым, коммуникабельным и людям с медицинским образованием.

Есть требования к росту и возрасту: не выше 170 см и не старше 27 лет. Если авиакомпания заинтересована в будущем работнике, она может оплатить его обучение на курсах.

Между экипажем разговор заходит о Владимире Рябенкове, командире самолета АН-24, совершившем аварийную посадку в Благовещенске несколько дней назад.

_DSCN5441.jpg

- Володя до недавнего времени работал с нами. К сожалению, не повезло! Если бы не было дождя, сгорели бы! Природа там коварная – грозы, – говорит командир Николай Афанасьев.

Командиру экипажа Николаю Николаевичу 57 лет. Летчиком он мечтал стать с детства. Работает пилотом 35 лет, с 1976 года. Средний возраст пилотов местной авиакомпании – 50 лет. Чтобы стать летчиком, нужно пройти жесткий профессиональный отбор.

_DSCN5447.jpg

 В первую очередь проверяют здоровье, поэтому поступить в институт достаточно сложно. Вузы, где обучаются летчики, есть в Москве, Санкт-Петербурге, Омске и других городах. В основном эта профессия передается по наследству, то есть осваивают ее дети летчиков.

Предполетная подготовка

Бортпроводница Ксения проводит проверку самолета, которая начинается с хвостовой части: как закреплены сетка, в которую ставят багаж, грузы, нет ли посторонних предметов, давление кислородного баллона и наличие пломб, кислородные маски, бытовая часть.

_DSCN5453.jpg

К проверке присоединились еще две сотрудницы из службы авиационной безопасности аэропорта - дополнительный досмотр. Напевая песни, они в хорошем настроении проверяют салон: работают ли кнопки вызова, сиденья и прочее.

_DSCN5459.jpg

Кабина пилотов достаточно компактна. В нее помещается четыре члена экипажа. Четвертое место раньше занимал штурман, сегодня функции штурмана заменили навигационные приборы.

Бортмеханик Валентин проверяет всю техническую часть самолета. В своей профессии он уже 22 года.

_DSCN5473.jpg

- Я надеюсь на наши самолеты, у нас работают хорошие специалисты, проверяют все вовремя, - говорит Валентин. - Бывают, конечно, сложные метеоусловия, нежелательно попадать в грозы, для этого есть радар, который обнаруживает их на расстоянии 300 м. Перед взлетом полным ходом идет подготовка, когда взлетаем, спокойнее.

Незабываемое чувство

Самолет разгоняется, набирает скорость и, наконец, отрывается от земли. Жизни пассажиров в момент полета зависят от экипажа. Люди сидят молча, кому-то, может быть, страшно, а кто-то привык летать. Вид из иллюминатора заставляет вздрагивать, но уверенность стюардессы успокаивает.

_DSCN5478.jpg

При наклонах-поворотах самолета пробегают мурашки. Время от времени чувствуешь, как работает вестибулярный аппарат. Но вот впереди посадочная полоса. Чувствуешь тревогу, наблюдая, как шасси вот-вот коснется ее. Пилоты блестяще справляются с этой задачей. И все волнение вмиг исчезает, когда под ногами привычная земля.

_DSCN5480.jpg

Первыми из самолета выходят пилоты, проходя по салону, пассажиры прощаются с ними и говорят «спасибо», словно за прекрасно сыгранную роль.

- Наши пассажиры люди скромные, не аплодируют экипажу, как на Западе. Приятно видеть в глазах людей радость от того, что они благополучно и в срок прибыли в аэропорт назначения, где их встречают и ждут, - говорит Ксения.

_DSCN5483.jpg

_DSCN5488.jpg

_DSCN5511.jpg

_DSCN5533.jpg

_DSCN5540.jpg

_DSCN5546.jpg

_DSCN5552.jpg

_DSCN5564.jpg

Фото автора.

Автор: Оксана Базарова

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях