На объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта Восточно-Сибирской железной дороги с начала года произошло 53 случая травмирования посторонних граждан подвижным составом, 2 из которых групповые
Общее количество травмированных граждан составило 56 человек, из которых 44 человека получили смертельные травмы. 40% травмированных граждан находились в состоянии алкогольного опьянения. Приблизительно третья часть от числа несчастных случаев с гражданами на железнодорожных путях произошли в выходные и праздничные дни.
Из-за халатности родителей на железнодорожных путях перегонов и станций пострадало 5 детей в возрасте до 18 лет. 20 апреля на перегоне Тулун – Нюра, на железнодорожном мосту через речку Ия были смертельно травмированы молодая девушка и две девочки в возрасте 3 года и 13 лет.
Причина трагедии – грубая неосторожность, нарушение правил нахождения граждан в зоне повышенной опасности, а так же неосуществление надлежащего надзора со стороны родителей за малолетними детьми.
Для травматизма на железнодорожных путях характерны тяжелые последствия и частые смертельные исходы. В числе основных причин травмирования являются: переход железнодорожных путей в не установленном месте, нахождение на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения; отсутствие внимания; хождение по путям в междупутном пространстве, что очень опасно при встречном движении поездов.
Между тем правила безопасности на объектах железнодорожного транспорта просты.
При нахождении на железнодорожных путях, в том числе при проезде и переходе через пути необходимо пользоваться специально оборудованными для этого пешеходными переходами, тоннелями, мостами, железнодорожными переездами, а также другими местами обозначенными соответствующими знаками.
Человек должен быть очень внимателен, наблюдать за движущимся, особенно приближающимся, подвижным составом. Важно при этом внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами или работниками железнодорожного транспорта. Никогда нельзя спешить, переходя железнодорожные пути. Переходить железнодорожные пути разрешается не менее, чем за 400 м перед приближающимися поездом.
Находясь на железнодорожных путях, запрещается:
становиться или садиться на рельсы;
переходить пути по стрелочным переводам (вставать между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе);
находиться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов и моторвагонного подвижного состава при их движении;
переходить или перебегать через путь перед приближающимся поездом;
подлезать под вагоны и залезать на автосцепки при переходе через путь;
прыгать, спускаясь с переходной площадки вагона.
подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети и воздушных линий, искусственных сооружений, на вагоны;
прикасаться к проводам, идущим от опор и специальных конструкций контактной сети и воздушных линий электропередачи;
приближаться к оборванным проводам
подниматься на крыши железнодорожного подвижного состава;
На пассажирских платформах при пользовании железнодорожным подвижным составом запрещается:
заходить за ограничительную линию у края пассажирской платформы;
бежать по пассажирской платформе рядом с прибывающим или отправляющимся поездом;
подходить к вагонам до полной остановки поезда, прислоняться к стоящим вагонам;
гражданам с детьми оставлять детей без присмотра;
прыгать с железнодорожной платформы на железнодорожные пути;
находиться на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения.
Уважаемые граждане! Железнодорожники в очередной раз призывают Вас – будьте бдительны, внимательны и осторожны, находясь вблизи железной дороги, на вокзалах и посадочных платформах!
Чтобы не случилось трагедии, соблюдайте правила нахождения на железнодорожных путях. Уважаемые взрослые, разъясняйте детям всю ответственность нахождения рядом с железнодорожными объектами. Берегите свою жизнь и здоровье, берегите себя и своих близких.
Начальник отдела охраны труда
и промышленной безопасности
дирекции инфраструктуры Валерий Горенский.
Пресс-релизы
1626