В Тоджинском районе Тувы на границе с Бурятией в эти дни расследуют аварию самолета «Ан-2». Выяснилось, что в этом районе браконьеры оборудовали в находящемся там заповеднике «подпольную» взлетно-посадочную полосу
Сейчас группа сотрудников Госкомитета по охоте и рыболовству во главе с Александром Новиковым выясняют, тот ли это «Ан-2», который уже задерживался тувинскими инспекторами в начале августа за браконьерство.
– Тогда мы изъяли оружие, рыбу, доставили пилота «Ан-2» и представителя компании «Саянский кедр» в Кызыл для дальнейшего разбирательства, – рассказал «Тувинской правде» замдиректора Госкомитета по охоте и рыболовству РТ Владимир Тарымаа. – Похоже, что браконьерстовали они там уже давно. На берегу речки Соруг есть даже «подпольная» взлетно-посадочная полоса. Они приспособили ее с помощью бульдозера, который, по версии тувинских СМИ, арендовали в заповеднике «Азас». Этот заповедник известен тем, что в нем обитают животные из Красной книги РФ и Тувы: тувинский бобр, снежный барс и лесной северный олень.
Напомним, что самолет «Ан-2» совершил здесь жесткую посадку. В результате происшествия семь человек пострадали, из них четверо находятся в больнице в тяжелом состоянии. Предположительно, двигатель отказал при взлете, после чего «кукурузник» приводнился на берегу острова в районе озера Чойган-Холь, расположенном возле реки Соруг. При жесткой посадке самолет получил значительные повреждения. Пострадавшие, за которыми продолжают наблюдать медики, – жители городов Железногорска Красноярского края и Абакана Республики Хакасия.
По неподтвержденной пока версии, самолет заправили обычным автомобильным бензином, а не авиационной соляркой. Он задел левым крылом за верхушку дерева и упал в воду.
По последней информации, поступившей в СМИ по линии ГУ МЧС РФ по РТ, пилот Борис Чеботарев, погибший при аварийной посадке самолета «Ан-2», был владельцем воздушного судна. «Ан-2», он же «кукурузник», – советский легкий транспортный самолёт, поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Это самый большой в мире одномоторный биплан за всю историю авиации (до появления самолёта «Ан-3», который является модернизацией «Ан-2»). За время производства самолета было выпущено более 17 тысяч самолетов «Ан-2». Их перестали выпускать в 1992 году. Скорее всего, полеты Ан-2 прекратятся с января 2012 года из-за запрета Минтранса выпускать на регулярные пассажирские рейсы авиационную технику, не оснащенную системой оповещения сближения с землей и другим воздушным судном.
- По уточненным данным, погибший Чеботарев Борис Иванович являлся хозяином данного борта, председателем Клуба федерации любителей авиации Красноярского края, соучредителем частной компании «Саянский кедр» Курагинского района (Красноярский край), поселок Подгорный. Занимался частными авиаперевозками и переработкой древесины, – говорится в сообщении ГУ МЧС РФ по РТ.
На место крушения 25 августа прилетела следственно-оперативная группа из шести человек. Это бригада сотрудников Абаканского отдела Западно-Сибирского следственного управления на транспорте. Об этом журналистам сообщила руководитель ведомства Наталья Симонова. По ее словам, дело поручено вести следователям из Хакасии. Следствие рассматривает в качестве основных версий крушения неисправное техническое состояние воздушного судна и ошибку пилотирования. Ранее сообщалось, что полет не был санкционированным.
По факту произошедшего возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека), санкция которой предусматривает до пяти лет лишения свободы.
- Я часто бываю там. У нас в горах и не заметишь, как окажешься на другой территории – рассказывает житель Окинского района Илья – там всегда летают такие непонятно чьи самолеты. А ведь охота и рыбалка в заповеднике запрещены.
Фото: www.planers32.ru
авария
2537