С 1 сентября начал действовать новый федеральный закон, ограничивающий работу уличных бомбил. Как власти поменяли правила игры и готовы ли принять их сами таксисты?
Разбитые автомобили, хамство водителей и вредные привычки в рабочее время. Всё это встречается и у официальных перевозчиков, что уж говорить про обычных бомбил. Никто и никогда не проверяет ни такого водителя, ни его авто. А поездка с ним по городу, почти как русская рулетка.
- Иван Баранов, заместитель председателя комитета Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Отсутствовал контроль государства, что приводило к постоянным нарушениям со стороны перевозчиков. Были постоянные обращения граждан на неудовлетворительную работу служб такси. Вот и решили принять новые правила игры. Аккурат к 1 сентября. На рынке перевозок теперь будут работать не все, кто хочет, а те, кому это разрешено.
Маленькая и неприметная с виду бумажка – своего рода допуск к работе. Иметь её теперь обязан каждый городской таксист. Вместе с талоном техосмотра, страховкой и другими необходимыми документами. Такое разрешение – как гарантия того, что и самого таксиста, и его железного коня власти держат на контроле.
Получить разрешение можно уже с сегодняшнего дня. Одно на целых 5 лет. И – пока бесплатно. Власти планируют, что выдано будет больше 2,5 тысяч.
- Иван Баранов, заместитель председателя комитета Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Основные документы – это выписка из единого государственного реестра, копия свидетельства о регистрации транспортного средства, копия талона о прохождении государственного технического осмотра и документы, подтверждающие стаж водителя.«Кошмарить» легальных таксистов власти не собираются. Первая плановая проверка, по закону, только через год. Правда, контролёры могут нагрянуть и раньше, если будут жалобы от пассажиров.
На привыкание к новым правилам отведено 4 месяца. За это время никаких карательных мер для «бомбил» не будет. Но уже с первого дня 2012-го закон покажет всю свою строгость.
- Иван Баранов, заместитель председателя комитета Министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии: Предусмотрена административная ответственность за отсутствие разрешения – это штраф в размере 5 тысяч рублей. Будут проводиться определённые мероприятия совместно с правоохранительными органами и Минтранс республики Бурятия, то есть мы будем выявлять таких перевозчиков и привлекать их к ответственности.
Сами таксисты отношение к новому закону предпочли спрятать – кто за равнодушным молчанием, кто за тонированными стёклами своего авто. Правда, даже три месяца назад единодушия в рядах перевозчиков не было.
- Я согласен платить, но дайте мне уплатить или в дом ребёнка, или ещё куда-нибудь. Но не этим. Которые всё равно деньги разворуют!
- Кому надо работать, тот лицензию оформит - правильно? - и будет работать. Но в разумных пределах, без этих всяких заморочек, как у нас бывает всегда.
Смысл всех перемен – легализация таксистов. Теперь каждый частник обязан оформить ИП и платить налоги. Вторая причина – контроль. Закон предусматривает обязательный техосмотр авто (дважды в год) и предрейсовый медицинский осмотр водителя. Разрешение могут и аннулировать, и это – тоже стимул для таксистов работать хорошо.
Правда, вывести из тени всех всё же вряд ли получится. Как и поставить на каждую улицу контролёра. Но тем не менее это попытка навести в этой сфере порядок.
Общество
2241