Перед вами старый отечественный внедорожник ГАЗ-67. Разработанный в годы войны, этот неприхотливый и надёжный агрегат верно служил и на полях сражений, и в народном хозяйстве, пока не был заменён новыми моделями
ГАЗ-67 был разработан в 1943 году под руководством выдающегося советского конструктора В.А. Грачёва как глубокая модернизация армейского внедорожника ГАЗ-64. В войну служил как штабной и разведывательный автомобиль, так же как легкий грузовик или тягач. Красноармейцы называли его "Иван-Виллис". После войны применялся в геологоразведке и сельском хозяйстве, активно экспортировался.
Выпуск завершился в 1953 году, до наших дней дожили редкие экземпляры. По словам владельца, в Бурятии в настоящее время уцелело около пяти таких машин.
Хозяин этого ГАЗ-67 - Олег Серов, ценитель раритетной техники (у него есть также "Победа" для повседневного пользования). Машину он приобрёл пять лет назад. Известно, что прежний владелец жил в деревне в Заиграевском районе, далее следы теряются во мраке истории. Хотя по документам стоит 1953 год выпуска, номер кузова свидетельствует, что реально машина сошла с конвейера в 1943-м. Просто в прежние времена учёт техники в ГАИ был плохо организован, многие данные заносились в документацию произвольно. Так что этот "газик" вполне мог участвовать в штурме Берлина. Пробег - тоже тайна, покрытая мраком.
"Ветеран" и поныне в хорошем техническом состоянии. В элементы конструкции закладывался огромный запас прочности, даже вмятины кузова приходится выправлять, сильно нагрев паяльной лампой. Машина поистине "неубиваемая", несмотря на жесточайшую эксплуатацию в течение нескольких десятков лет. Все детали оригинальные, за исключением аккумулятора и колёсных дисков, взятых от ГАЗ-69. Двигатель, аналогичный мотору знаменитой "полуторки", питается 80-м бензином, хотя паспортный расход составляет семнадцать литров на сотню, реально вылетает двадцать-тридцать. Кузов весь испещрен следами нелегкого жизненного пути.
Раритет часто используют для поездок в тайгу. Хозяин утверждает, что по проходимости 67-й на порядок превосходит любой более современный внедорожник. По словам Олега, "старик" без особого труда преодолевает грязь и снег почти полуметровой глубины. Правда, комфорт спартанский, а если прибавить по сути отсутствие амортизаторов... Но чего стоит один дух истории Великой Отечественной! Последнее немаловажно: машина раритетная и, несмотря на возраст, может стоить подороже иных современных авто.
- Эта машина идеальна для поездки на природу, - говорит Олег, - но для города непригодна, расход бензина очень большой. Хотя греет душу, когда тебе приветственно сигналят или удивлённо смотрят вслед.
Технические характеристики
Максимальная скорость – 90 км/ч
Двигатель ГАЗ-64 – 6004, 54 л.с.
Объём бака – 70 л
Колёсная формула – 4х4
Масса – 1320 кг
Клиренс – 227 мм
Грузоподъёмность – 400 кг, или 4 человека и 100 кг груза
Четырёхступенчатая КПП
Кузов открытый, универсального назначения, с надеваемым тентом.
Общество
2595