Это было давление на нас со стороны железнодорожников, - признался президент Бурятии. Договор между правительством и Байкальской пригородной пассажирской компанией на транспортное обслуживание подписан седьмого сентября. Электрички в республике курсировать не прекратят
Напомним, с первого июля в Бурятии прекратили своё существование «Красноярские пригородные перевозки», занимавшиеся пригородными перевозками. На их место пришла Байкальская пригородная компания.
О напряжённой ситуации с пригородным транспортом в Бурятии заговорили в конце августа. Тогда же от железнодорожников прозвучали первые заявления о полном прекращении работы электричек. Был назван и крайний срок, до которого правительство должно было подписать договор на транспортное обслуживание – шестое сентября.
Вчера движение электричек остановлено не было, а в министерстве транспорта упорно пытались решить проблему. Она заключается, прежде всего в том, что между «Байкальской пригородной компанией» и правительством Бурятии отсутствует договор на транспортное обслуживание. Из-за отсутствия финансирования пригородных перевозок железнодорожники заявляли о возможности полной остановки работы всех электричек.
- Понятно, что монополист не может никогда прекратить деятельность. Все эти публикации просто так не появляются, было некое давление на правительство для того, чтобы оно подписало это соглашение в том варианте, в каком оно устраивало бы «Байкальскую пригородную компанию», - сообщил сегодня президент Бурятии Вячеслав Наговицын.
По его словам, самым принципиальным вопрос договора стал принцип регулирования тарифа
- Понятно, что в первоначальном варианте «Байкальская пригородная компания» предполагала, чтобы правительство гасило все убытки, независимо от того, почему они возникли. Но любая компания должна работать в первую очередь эффективно, не допускать расходов и стараться всегда сдерживать тарифы, - подчеркнул президент.
Сегодня все спорные моменты были улажены, и стороны пришли к соглашению. Договор подписан, причём, как отметил Вячеслав Наговицын, особое внимание в нём уделено льготам отдельных категорий граждан со стороны правительства.
- Мы договорились о том, что тариф должен быть экономически обоснованным. А уже задача правительства – определять, что с ним дальше делать. Мы прописали также такие нормы, что перевозчик обязан отслеживать, чтобы электрички не ходили пустыми, а должны быть заполненными хотя бы на 30 процентов. Потому что если они будут гонять пустые электрички, то мы должны были бы это компенсировать, да и стоимость билета стала бы просто космической. Сейчас мы установили наполняемость на 36 процентов. В случае, если наполняемость будет меньше, то перевозчик вправе обратиться к нам, и мы пересмотрим график движения – может быть, переставим время, или уберём те электрички, которые не пользуются спросом, - сообщил Вячеслав Наговицын.
Общество
2119