15 сентября в Бурятию прибыл министр МВД России Рашид Нургалиев. В Улан-Удэ он прилетел чартером рано утром. По данным "Информ Полиса online", это первый визит министра в нашу республику
Рашид Нургалиев, министр МВД России: «Александр Валентинович, приказываю не бояться!»
Главный полицейский обратился к министру МВД Бурятии быть максимально открытым для СМИ.
Сегодня, 15 сентября, главный полицейский заехал в Бурятию с кратким рабочим визитом. Он провел рабочее совещание для руководства бурятских полицейских. Своим приказом «не бояться» министр подчеркнул, что в свете начавшейся реформы МВД нет необходимости утаивать информацию от журналистов о случаях должностных преступлений, совершенных сотрудниками полиции. Рашид Нургалиев подчеркнул, что представители СМИ все равно узнают и напишут. Он также предупредил, что проведением аттестации реформа МВД России не заканчивается, это только первый этап.
– Будет дополнительная аттестация, – сообщил министр.
Одним из главным моментов реформы станет постоянная ротация офицерского состава.
Обеспокоенность у министра вызвала статистика состояния уличной преступности. Рашид Нургалиев укорил Александра Зайченко за то, что на 25 процентов претерпели сокращения составы УГИБДД и ПДН, где, по его словам, слишком много провалов в работе. Он порекомендовал подумать над этими минусами.
Подытоживая результаты аттестации, Нургалиев заключил, что в органах остались «лучшие из лучших»:
– Вон там, за моей спиной, в прошлом остались взяточничество, злоупотребления, коррупция и весь негатив.
Наша республика стала 57-м регионом, куда приехал министр МВД России.
Из выступления Рашида Нургалиева в МВД Бурятии:
«Наша информационная политика должна носить максимально открытый характер. До меня до сих пор никак не доходит, почему руководители наших подразделений боятся говорить о том, что негативного произошло в наших подразделениях? Почему боятся говорить об этом нашим гражданам? Как показывают социологические исследования, 70 процентов респондентов получают информацию о том, что произошло в конкретном УВД, ГУВД МВД, из СМИ. Я прекрасно понимаю, что журналист мог услышать это из своего окружения и написать. Если это какое-то действительно резонансное проявление, то присутствуют, конечно, эмоции. Это присуще любому журналисту.
Но когда я поднимаю сводку и вижу, что произошло какое-то ЧП, говорю, дайте мне региональное СМИ. Дык, вот все они описали десять раз, уже бегущей строкой дали, а мы молчим. А сам факт действительно имеет место быть. Почему мы боимся? Непонятно.
Александр Валентинович, приказываю – не бояться!
Давать принципиальную оценку, и это должно исходить от нас. Кроме нас, никто объективной информации не даст. Потому что только вы знаете, что случилось там, при каких обстоятельствах.
Для нас, сидящих здесь, лучшее – это профилактика. Мы все должны в этой ситуации пережить, но все вместе и делать выводы соответствующие, дисциплинарную практику вводить очень серьезную. Посмотрите, за окном СМИ написали, а вы молчите. Они говорят, вот видите, мы-то написали все как можем, а у вас что здесь – круговая порука? Они что, боятся запятнать честь мундира? Или какие-то другие вопросы? Слушайте, этими фактами мы уже давно себя запятнали. Давайте разбираться на месте.
Увидев в сводке, отправлю сюда бригаду центрального аппарата для проведения служебной проверки. Если нужно будет, накажу, если нужно будет, уволю. Вам это право дано, Александр Валентинович, и не бойтесь вы этого».
Общество
5320