Страшная катастрофа под Ярославлем, унесшая жизни игроков хоккейной команды «Локомотив», обернётся полным пересмотром стратегии развития российского рынка авиаперевозок. И этот пересмотр грозит Бурятии полным прекращением внутренних перевозок
Как известно, Дмитрий Медведев дал команду принять меры «по прекращению деятельности авиаперевозчиков, не способных обеспечить безопасность полетов». На практике это означает стремление ограничить число участников рынка до пяти-семи авиакомпаний.
При этом судьба небольших компаний, парк которых составляет от трёх до пяти немолодых самолётов класса Ан-24/26 или Як-40/42, и которые осуществляют большую часть региональных перевозок, выглядит незавидной – компании будут лишены возможности осуществлять чартерные перевозки, а также не смогут участвовать в программе субсидирования авиаперевозок. Но это ещё полбеды.
С первого января 2012 года вступает в силу запрет на эксплуатацию отечественных самолётов, не оборудованных системой предупреждения при опасном сближении с другим воздушным судном. Стоимость оборудования самолёта этой системой такова, что специалисты считают это нецелесообразным даже на самолётах Ту-134 и Ту-154Б, не говоря уже об Ан-24 и Як-40. Похоже, эксплуатация этих самолётов будет прекращена полностью.
Естественно, подобные жёсткие меры не оставят шансов на выживание и мелким перевозчикам нашего региона. Прекратят работу «ИрАэро», «Ангара» и, конечно, «Бурятские авиалинии».
Компания «Бурятские авиалинии», дочернее предприятие кипрской оффшорной компании «Девакия трейдинг лимитед», как считается, принадлежит бизнесмену Алексею Попову. Авиакомпания официально владеет четырьмя Ан-24, четырьмя Ан-2 (всем известный «кукурузник») и пятью вертолётами Ми-8, правда, не все эти суда реально находятся в эксплуатации.
Правительство Бурятии всерьёз озабочено перспективой сохранения внутренних рейсов. Прямого наземного сообщения между Улан-Удэ и северными районами нет, а проект железнодорожной ветки, соединяющей БАМ и Транссиб, пока всерьёз не рассматривается. Чтобы сохранить рейсы хотя бы по трём направлениям, например, Нижнеангарск, Багдарин и Иркутск, по новым правилам, тоже вступающим в силу с первого января, необходимо не менее пяти самолётов одного типа.
Причём это должны быть современные лайнеры вместимостью более 50-ти мест. Вряд ли стоит ждать, что владелец «Бурятских авиалиний» готов к масштабным инвестициям. Ситуация для авиакомпании осложняется внутренним конфликтом – на днях коллегия Высшего арбитражного суда отправила на пересмотр в президиум ВАС дело по жалобе Евгении Абашеевой, претендующей на 30 процентов «Медиа Групп» - компании, уступившей долю в «Бурятских авиалиниях» кипрскому оффшору.
Прекращение полётов внутри республики может угрожать и перспективам развития аэропорта «Байкал». Не будет авиакомпании – не с кем будет говорить о доставке туристов к объектам «Байкальской гавани». А автобусный трёхчасовой переезд может стать сдерживающим фактором, ведь перелёт в Улан-Удэ тоже довольно утомителен.
Похоже, что глава «Метрополя» Михаил Слипенчук, Алексей Попов и правительство республики обречены на переговоры, ведь они могут стать друг для друга шансом на решение неожиданной проблемы, а для кого-то - возможностью хоть что-то выручить за пропадающий актив.
Источник: "Молодежь Бурятии"
Общество
3495