Комитет по образованию провел совещание с профсоюзами и руководством школ Улан-Удэ. Поводом для этой встречи стали обвинения в адрес комитета в занижении зарплат учителей
В очередной раз руководство городского образования доказывало свою правоту. А еще обсуждалось грядущее повышение зарплаты. Очевидно, что и оно вызывает и будет вызвать еще много вопросов у рядовых учителей.
У учителей города очень много вопросов по зарплате. Особенно после выхода статей с заголовками об украденном у них полумиллиарде. Это совещание по замыслу организаторов и должно было расставить все точки над i.
Светлана Трифонова, председатель Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ:
- На сегодняшний день ни руководители, ни председатели профсоюзных комитетов, ни комитет по образованию до конца эту работу в прозрачности наших школ и учителей не доводят. Потому что встречаясь в коллективах, люди не знают, из чего складывается заработная плата, что такое стимулирующая, из чего она складывается, что такое поправочный коэффициент, для чего он был дан, и так далее.
Вначале очень подробно разъяснялось, почему неправ общественный деятель Геннадий Федик, заявивший в прессе о недоплатах учителям. Все дело в том, говорят чиновники, что в 2008 году, когда вводилась новая система оплаты труда, произошло перераспределение денег – в пользу гимназических и малокомплектных, но в ущерб обычным школам. Цель была благая – спасти малые школы на окраинах города.
Светлана Трифонова, председатель Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ:
- В 2008 году мы помогли, чтобы 26 школ в городе не закрылось. Понимаете? В 2008 году мы имели право это сделать.
По этому поводу многие учителя и профсоюзы задаются вопросом – почему спасать одних надо за счет других. Педагоги школ, где учеников достаточно, чувствуют себя обделенными.
Наталья Федотова, председатель городского комитета профсоюзов работников образования:
- Внутри-то города, внутри-то муниципалитета же не должно быть такой ситуации, чтобы от одной школы забирали и, казалось бы, это незаконно. Надо на законные рельсы все это перевести! А чтобы это перевести на законные рельсы, это должно быть несколько нормативов.
Почему же не применяются разные нормативы, или почему единый норматив не повышается кардинально? Ответ прост – у государства нет на это денег.
Именно поэтому зарплату учителям повышают с сентября, а не с июня – и пока на 16,5%. Ранее говорилось о 30-процентном росте.
- На всю страну было объявлено, что 30% надбавки, а на самом деле… как всегда.
Ранее министр образования Бурятии уточнял, жалованье учителей доведут до уровня среднереспубликанской зарплаты. Будет ли это в итоге 16 или 30%, но повышение фонда оплаты труда при новой системе оплаты не приведет к автоматическому повышению зарплаты каждого учителя.
Более того, в малокомплектных школах фонд оплаты труда может и не вырасти, - предупреждает руководство городского образования. Реакция учителей таких школ была мгновенной и вполне понятной.
Любовь Мельникова, председатель профкома школы №15:
- У нас зарплата остается на прежнем уровне. Ладно бы она осталась на прежнем уровне, как бы не понизилась. Вопрос такой: мы делаем ту же самую работу, что и учителя во всех городских школах, нам что теперь, детей не учить, получается, или учить хуже, или учить также? Почему нас опять кидают за борт?
Вопросы по грядущему росту зарплаты будут неизбежно возникать, причем массово. Поэтому комитет предложил встретиться еще раз для предметного разговора, в октябре, когда уже будет начислена новая зарплата, и учителя сравнят ее с прежней.
Общество
2406