С 1 сентября вступил в силу федеральный закон, согласно которому любая таксомоторная компания или таксист-частник будут обязаны иметь отдельную лицензию на оказание услуг такси
"Бомбить" пока еще можно безнаказанно — штрафы введут в действие лишь 1 января 2012 года, но проблемы у таксистов уже начались.
— Меня остановил сотрудник ГИБДД и попросил предъявить трудовой договор, — сообщил нам таксист одной из таксомоторных компаний города. — Бывало, что просили предоставить документы на радиостанцию. С введением закона о такси такое чувство, что прессинг усилился в разы.
В республиканской ГИБДД нас заверили, что с 1 сентября инспекторы действительно проверяют у таксистов наличие лицензий на перевозку и наличие таксометра — того требует закон. Что же касается проверки трудовых договоров, то этого распоряжения нет ни в одном нормативном документе. Инспекторы ГИБДД не имеют права его проверять. Так же как и документы на рацию.
— К перечню документов, который сотрудник ГИБДД имеет право проверить на дороге, — водительское удостоверение, талон техосмотра, свидетельство о регистрации транспортного средства, страховой полис ОСАГО и путевой лист — добавилось лишь разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа, — сообщили нам в минтрансе РБ.
Тем не менее сотрудники ДПС, пользуясь незнанием законов таксистами, создают им дополнительные трудности. И это только начало.
С 1 января 2012 года за оказание услуг такси без лицензии вам придется заплатить штраф в пять тысяч рублей.
Незаконно установленная маркировка также повлечет наложение штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей. И, наоборот, за отсутствие на машине такси цветографической схемы и опознавательного фонаря на крыше водитель будет обязан уплатить штраф в размере 3 тысяч. За отсутствие в салоне необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции — тысяча рублей.
Если, не имея лицензии, владелец установил на автомобиле "шашечки", то помимо штрафа ему будет грозить лишение регистрационных знаков.
По мнению законодателей, реформа такси должна навести порядок в этой службе, и в первую очередь убрать с дорог так называемых "бомбил".
Убрать или заставить их зарегистрироваться и платить налоги. Понятно, что многие "бомбилы" просто откажутся от приработка, на который идут не от хорошей жизни. А после сокращения количества такси неизбежно повышение цен на эти услуги.
Если сейчас такси уже практически перестало быть роскошью, то в будущем данная услуга вновь будет недоступна подавляющему большинству граждан.
Общество
2232