Чиновники проигнорировали
На конференцию были приглашены все: Министерство образования и науки Бурятии, Комитет по образованию города, МВД, прокуратура, городской профсоюз работников образования. Каково же было изумление учителей, когда оказалось, что, кроме них самих, на конференцию не пришел никто из названных ведомств. Был разве что специалист из Минобраза, но он предпочел отмолчаться и перед учителями так и не выступил.
— Чиновники могут игнорировать меня, я уже их всех достал. Но как можно игнорировать учительскую общественность? — удивился и председатель «Учителей Бурятии» Геннадий Федик.
Но больше всего учителей обидел тот факт, что даже председатель профкома, призванный защищать их права, от участия в конференции отказался.
Проблемы одни и те же
Зато приехали учителя из самых разных уголков республики, чтобы поделиться с коллегами наболевшим и решить, как жить дальше. А проблемы, как оказалось, одни и те же.
Обсуждали учителя норматив, который за вычетом районных и северных коэффициентов оказывается совершенно мизерным и в сравнении с другими регионами просто смешон. Говорили о том, что повышают зарплату педагогам федеральные власти регулярно. Вот только почему все надбавки, как правило, идут в стимулирующий фонд?
— Получают эти надбавки снова единицы. А остальные что — тунеядцы и лентяи? — вопрошает педагог школы №52 Сергей Селиванов.
По словам Сергея Николаевича, ситуация в республике с образованием, мягко говоря, непонятная.
— Все фиксируют нарушения Трудового кодекса. И все молчат. У нас вообще закон есть или нет? — говорит учитель.
Заявления чиновников с высоких трибун о том, что зарплата педагогов неуклонно повышается, учителя считают профанацией.
— По поводу путинских 30%. Мы до сих пор их не имеем, а только 6% по району. При этом к каждой школе подошли диверсифицированно. Кому-то дали еще меньше. Пострадали крупные школы. Например, хоринская школа №1 самая крупная в районе, c них не плюс 30%, а минус 2% по зарплате получается! — рассказал учитель Хандагайской средней школы Алдар Доржиев.
Бюджеты школ непрозрачны
Участники конференции резко отозвались в адрес так называемых управляющих советов в школах. На деле, оказывается, к реальному управлению школой такие советы не подпускаются и близко.
— Перед нами закрыта информация по финансово-хозяйственной деятельности школы, не представляется бюджетная заявка на учебный год, отчетов по этим направлениям также нет. Не представляется отчет не только о бюджетных, но и о внебюджетных средствах — собственных доходах школы, — заявила председатель управляющего совета школы «26 Надежда Кузнецова.
По словам Надежды Кузнецовой, попытки сделать систему начисления баллов и присуждения стимулирующей части педагогам более прозрачной также ни к чему не привели.
— Наша работа — это бег по кругу с высунутым языком за стимулирующую плату. Это издевательство над учителем. Если подготовить ученика с высоким баллом ЕГЭ, мне нужно два года систематической работы. Я подготовила нескольких ребят. Мои ученики в Новосибирске и в МГУ учатся. С руками оторвали. Но эти заслуги нигде не считаются! Мне нужно взять своих ребятишек и с ними «Во поле березка» петь, тогда у меня появятся баллы, — возмущается учитель русского языка и литературы Светлана Душина.
Школьные кланы
Мириться с таким положением вещей становится уже невыносимо. Поэтому за призыв педагога Хоринского района о начале проведения забастовок учителя проголосовали единогласно.
Главная претензия — новая система оплаты труда ставит учителей на колени, унижает как в моральном, так и в материальном плане.
— При переходе на новую систему все работники, за исключением единиц, потеряли в зарплате. Существенно ухудшились отношения в школах между коллегами. С введением деления фонда заработной платы на базовый и стимулирующий стали процветать коррупция, семейщина. За распределение стимулирующих выплат идет настоящая «грызня». И ничего с этим поделать нельзя, кроме как в корне менять систему, — говорят педагоги.
Василиса Шишкина,
«Номер один»
Политика
3347