Бизнес
3907

Замминистра транспорта Бурятии отчитался перед депутатами о строительстве дороги на Курумкан

О состоянии дорожного хозяйства по депутатскому запросу отчитался на минувшем заседании бюджетного комитета Народного Хурала замминистра транспорта Бурятии Сергей Белоколодов. Депутаты задали ряд животрепещущих вопросов профильному ведомству, в том числе и о дороге на Курумкан. Вот что, в частности, рассказал чиновник

По состоянию на 1 января 2011 года на этом направлении реконструировано и введено в эксплуатацию 4 участка общей протяженностью 76,7 км с объемом финансирования более 1,8 миллиарда рублей. В настоящее время идет реконструкция около 73 км автодороги. Так, на самом многострадальном участке дороги с 64 по 89 км протяженностью 25,7 км (Ангыр-Гурулево), строительство идет еще с 2007 года. Сейчас там работает ООО «Агродорспецстрой». Объем финансирования на 2011 год составляет порядка 242,6 млн. рублей. На сегодняшний день, по словам замминистра, там ведутся работы по отсыпке полотна, уложено 5,5 км верхнего слоя основания и 1,1 км нижнего слоя покрытия. Объем проделанных работ составил на 16 сентября 2011 года 15%. До конца года необходимо уложить все 25 км нижнего слоя покрытия и осуществить устройство водоотводов. Ввести в эксплуатацию этот участок дороги планируется в 2012 году.

Гораздо быстрее идет работа на участке с 96 по 109 км. Этот отрезок дорожного полотна планируется ввести в эксплуатацию уже в ноябре текущего года. Объем финансирования здесь составил 36,7 млн. рублей, из них освоено уже около 74%. Подрядчиком – ООО «Инженерно-строительные технологии» - сейчас производятся укрепительные работы, устройство водоотвода, ремонт мостов, обустройство дороги.

Что касается благоустройства дорог в с. Турка, то по этому участку освоение по состоянию на 16 сентября 2011 года составило 66% из 9,1 млн. выделенных средств. Завершить работы здесь подрядчик ООО «Альфапром» должен в ноябре текущего года.

По одному из наиболее протяженных участков строящейся дороги – от 182 по 215 км – объем финансирования соответствующий: более 285 млн. рублей. Однако освоено из них пока только 18%. Около 229 млн. рублей должны поступить в республику в октябре этого года, а пока, отметил Сергей Белоколодов, «подрядчик ЗАО «Труд» работает без денег». Ввод в эксплуатацию этого участка запланирован на 2013 год.

Как сообщил членам бюджетного комитета Сергей Белоколодов, в соответствии с Соглашением между Федеральным дорожным агентством и правительством Бурятии, на реконструкцию участков автодороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян будет направлено еще около 577 млн. рублей, в том числе 505,6 млн. – из федерального бюджета.

На ремонт так называемых «сельскохозяйственных» дорог планируется выделить в 2012 году 190 млн. рублей из федерального бюджета. Кроме того, в 2012 году из Дорожного фонда в республику придут еще 120 млн в качестве субсидий муниципальным образованиям.

Вопрос депутата Андреяна Зыбынова касался стоянки на Хаиме. Как пояснил Сергей Белоколодов, на автомобильной дороге регионального значения Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян в районе реки Хаим (115 км этой трассы) организованная стоянка автомобилей или какая-либо площадка отдыха не предусмотрена. По крайней мере, никаких согласований и технических условий на устройство такой стоянки «Бурятрегионавтодор» не выдавал. Знакомая большинству жителей Бурятии, отправляющимся на отдых в Прибайкалье и Баргузинский район, стоянка расположена на землях Прибайкальского района, в чью компетенцию и входят вопросы административного воздействия на владельцев стоянок и остановки. Соответственно, отметил замминистра, их содержание должно осуществляться за счет владельца объекта дорожного сервиса.

По поводу еще одной автодороги регионального значения выразил обеспокоенность глава бюджетного комитета Цырен Доржиев. Сергей Белоколодов сообщил, что недоремонт этих автодорог составляет 90% ввиду отсутствия финансирования, что, к сожалению, относится и к автодороге Улан-Удэ-Романовка-Чита. В настоящее время средств хватает только на ее содержание, причем из республиканского бюджета денег практически не выделяется. Те суммы, которые все же предназначены на проблемные места дорог регионального значения, используются на ремонт аварийных мостов, коих в республике около 70.

Подробно Сергей Белоколодов рассказал депутатам и об источниках для создания Дорожного фонда Бурятии – этот вопрос задал профильному ведомству Михаил Гергенов. Так, по словам замминистра, у вышеупомянутого фонда два источника. Это акцизы на автомобильный бензин и транспортный налог - 806 млн. и 227 млн. рублей соответственно. Итого планируется потратить на осуществление мероприятий в отношении автодорог в 2012 году более 1030 млн. рублей. Значительная часть средств Дорожного фонда РБ пойдет на продолжение реконструкции автодороги Улан-Удэ-Турунтаево-Курумкан-Новый Уоян, развитие улично-дорожной сети Улан-Удэ, возврат бюджетного кредита. Некоторая сумма пойдет также на содержание аппарата ГКУ «Бурятрегионавтодор».

Сергей Белоколодов явно основательно подготовился к выступлению на бюджетном комитете.

- Молодец, прямо все от зубов отскакивает, - отметил Цырен Доржиев

Однако столь бодрый отчет замминистра совершенно не впечатлил замглавы бюджетного комитета НХ Федора Трифонова.

- Я каждую неделю езжу по этим реконструируемым дорогам, и уже 20 дней там никто ничего не асфальтирует, – возмутился депутат.

Однако Сергей Белоколодов категорически не согласился с этой информацией.

- Может быть, процесс стоит, но не более 10 дней. Потому что с 10 сентября мы направили правительственную телеграмму на президента «Роснефти». Оказывается, Ангарский завод на 18 дней прекратил выработку битума из-за профилактики на предприятии. Это случается на протяжении последних 5 лет. Сентябрь-октябрь, как специально. Они подняли на 7% цену и остановили завод, – попытался пояснить замминистра.

- А когда же вы закончите тогда эту дорогу? – задал вопрос Федор Трифонов.

- В пределах денег мы все сделаем, – ответил чиновник, чем вызвал серьезное недовольство депутата.

- Каких денег? 367 млн. на 20 км, вы что это? Сегодня никто не работает, стоит там один асфальтоукладчик и все. Там нет никакой техники, зачем вы ее убрали? Вы, извините, брешете, – возмутился замглавы бюджетного комитета.

- Мы не получили из федерального бюджета за последний год 2 миллиарда рублей. А техники там нет – зачем она там нужна? Чтобы ее растащили? – парировал Сергей Белоколодов. – Давайте поговорим об этом в ноябре, посмотрите, успеем сделать или нет.

В целом депутаты, скорее, остались довольны полученными ответами на заданные вопросы.

Фото: baikal-media.com

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях