- Как вы стали священником?
- Ну, священником я стал просто – окончил духовную семинарию и все. А вот если спрашивать, как я пришел к вере, то этот процесс трудно объяснить словами. Это как любовь. Вы влюбляетесь и для вас все понятно: Она совершенство. А вот объяснить другим, что вы в Ней такого нашли, чаще всего, не возможно. Встреча человека и Бога – это всегда тайна. В моем случае, наверное, сработал эффект от обратного. Сейчас попытаюсь объяснить. Я родился в самый расцвет империи Советского Союза, когда о религии запрещалось даже говорить. Это давление длилось вплоть до начала 90-х, затем начался распад СССР. В тот период многие открыли для себя феномен веры. Так и я открыл. Мне встретились религиозно образованные люди, и в 1992 году я принял крещение.
- А почему Вы не пошли в ламы? Ведь считается, что бог един - так какая разница кому служить…
- Разве если я бурят, то обязательно должен идти в ламы? Знаете, я прочел пару книг о буддизме, но они меня не впечатлили. А когда я один раз прочел Евангелие - я вдохновился. Так что вопрос о выборе отпал сам собой.
- Как отреагировали ваши родители, друзья на решение принять христианство?
- Сначала родители были против, сейчас привыкли, даже рады, но не более. Знаете, они всю жизнь жили в Советском Союзе, в атеизме, потому религия в их жизни большого значения не имеет.
- Вас не упрекали в отступничестве?
- Не называли ли меня ренегатом? Нет ни разу. Вот если бы я родился в 17-18 веке, был бы воспитан религиозно согласно бурятским традициям, то, наверное, можно было бы так говорить. Но я был воспитан атеистом. Потому я считаю, что предавать было нечего (смеется).
- Что вам нравится в христианстве?
- То, что именно в христианстве максимально выполняется заповедь любви. Любви к Богу и ближнему. В буддизме же больше философии. Там нет Бога, скорее, каждый человек сам себе бог. А мне нравится возможность диалога, общения с Богом.
- Расскажите о себе, о личной жизни.
- Я женат, у меня трое детей. Жена моя православная, русская. Мы с ней познакомились в 2002 году в околоцерковных кругах. Она младше меня на 10 лет, а по образованию юрист. Дети у нас крещенные.
- Вам приходилось кардинальным образом менять жизнь после посвящения?
- Конечно, моя жизнь стала другой. Я был обычным молодым человеком со всеми соответствующими возрасту интересами. После крещения и, тем более, после принятия священства многие вещи стали не допустимыми. Но в первую очередь изменились интересы, они сместились в сторону духовности.
- Вы – современный молодой человек или более консервативны?
- Да, я современный, правда, уже не молодой, человек. Вожу машину «Жигули», активный пользователь Интернета. Люблю смотреть футбол. Как говорится, мне близки все жанры, кроме грешного и скучного.
- Вы не думали ехать в глухие деревни Бурятии и проповедовать на бурятском языке?
- Нет, не думал! Во-первых, я не владею в совершенстве бурятским языком. Во-вторых, думаю, что и в городе мне работы хватит.
- Вас интересует политика?
- Да, я учусь на пятом курсе Иркутского госуниверситета на политолога! Меня особенно интересует связь религии и политики. К примеру, ситуация на Украине в этом случае очень показательна. А как вы относитесь к лаврам Ивана Охлобыстина? Он священник-актер-политик. Отношусь спокойно. Мне он больше нравится как сценарист. Отец Иоанн, в первую очередь, творческая личность. Затем уже все остальное. Он всегда хорошо делает то, чем занимается. Думаю, что он был замечательным священником. Но у нас разные сферы деятельности.
Досуг
2343
10 вопросов православному буряту - священнику Александру Абидуеву
- Мне близки все жанры, кроме грешного и скучного.