Политика
3001

Уроженец Улан-Удэ может войти в правительство России

<b><font size="4">В Иркутской области пишут о том, что лидер региональной группы федерального списка кандидатов в депутаты Госдумы от «Единой России» в Иркутской области, президент корпорации «Иркут» Алексей Федоров может войти в новое правительство России после выборов президента страны. Причины этому в недавних событиях</font></b>
<br />

<br />
 Алексей Иннокентьевич Федоров родился в 1952 году в Улан-Удэ. В 1974 году окончил авиационный факультет Иркутского политехнического института, после чего начал работать конструктором по летным испытаниям Иркутского авиационного производственного объединения (ИАПО). В 1989 году был назначен главным инженером, а в 1993 году – генеральным директором ИАПО. В том же году Федоров окончил бизнес-школу Университета Оклахома-Сити (США).
<br />

<br />
В декабре 1996 года Федоров стал генеральным директором ФГУП АВПК «Сухой», образованного летом того же года.
<br />

<br />
Как писали в федеральных СМИ, назначению Федорова предшествовала длительная борьба внутрикорпоративных интересов, в которой участвовали две крупные банковские группы России: «Инкомбанк» и поддержавший кандидатуру Федорова ОНЭКСИМ-Банк. Однако и после того, как Федоров возглавил АВПК «Сухой», конфликтная ситуация не разрешилась, поскольку указ о создании единого концерна вызвал недовольство не только «Инкомбанка», но и директоров профильных предприятий, которые в рамках АВПК теряли хозяйственную самостоятельность, и губернаторов областей, где размещались эти производственные объединения.
<br />

<br />
В апреле 1998 года Федоров лишился поста гендиректора комплекса «Сухой», как писали СМИ, в том числе и из-за того, что не сумел погасить конфликт и преодолеть сопротивление своих противников. После отставки Федоров вернулся в Иркутск, став президентом ОАО «ИАПО», позднее – научно-производственной корпорации (НПК) «Иркут». В прессе он упоминался и как совладелец корпорации, один из крупнейших акционеров НПК.
<br />

<br />
Сами иркутяне считают, что благодаря Алексею Федорову в Иркутске сохранилось единственное крупное промышленное предприятие, выпускающее продукцию мирового уровня – Иркутский авиазавод, который делает сейчас боевые самолеты и готовится к выпуску первого в своей истории гражданского авиалайнера МС-21.
<br />

<br />
В сентябре 2004 года Федоров по рекомендации главы Рособоронэкспорта назначен генеральным директором – генеральным конструктором ФГУП РСК «МиГ». Заняв этот пост, Федоров, однако, не захотел покидать «Иркут» и в июне 2005 года стал председателем совета директоров НПК.
<br />

<br />
В марте 2006 года президент России одобрил кандидатуру Федорова в качестве будущего главы Объединенной авиационной корпорации (ОАК), указ о создании которой глава государства подписал в феврале того же года. ОАК, объединившая авиастроительные компании «МиГ», «Сухой», «Ильюшин», «Туполев» и «Иркут», была зарегистрирована в ноябре 2006 года. Накануне ее регистрации Федоров как глава РСК «МиГ» официально возглавил корпорацию. С поста генерального директора – генерального конструктора ФГУП «РСК «МиГ» он ушел лишь в октябре 2007 года. 31 января 2011 года президент России Дмитрий Медведев отправил Федорова в отставку, объяснив свое решение тем, что глава ОАК мало внимания уделял внедрению инновационных решений в своей отрасли. В конце марта 2011 года Федоров вернулся на пост президента корпорации «Иркут».
<br />

<br />
Сейчас Федоров – член бюро Центрального совета, заместитель председателя Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России» (ООО «СоюзМаш России»), член Высшего совета «Единой России».
<br />

<br />
Неудивительно, что в Госдуме нового созыва Алексею Федорову прочат место главы одного из комитетов, связанных с обороной и промышленностью. А затем, после выборов президента России, Федоров может войти в новое правительство страны и возглавить одно из профильных министерств.
<br />

<br />
Иркутяне считают, что переход Федорова на работу в федеральные органы власти может позитивно сказаться не только на судьбе отдельных предприятий в регионе, но и на развитии всей авиастроительной отрасли страны.
<br />

<br />

<br />

<br />

<br />
Фото: our-russia.ucoz.ru
<br />

Автор: Андрей Ян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях