Столичный десант. - Вертолеты для москвичей. – «Лебединая песня» президента. – Женский батальон. – Столовка президента. - Бумага - вон! - Друг Вова. - "ЕдРо" просело
На минувшей неделе с успехом прошли Дни экономики и культуры Бурятии в Москве. Такие мероприятия дают шанс сотням земляков за счет республиканского бюджета посетить столицу страны. Жалко, что огромный десант из Бурятии высаживается в Москве чрезвычайно редко. Но это дело поправимое.
Ведь президент Бурятии Вячеслав Наговицын и мэр Москвы Сергей Собянин подписали новый протокол к соглашению о сотрудничестве, которое было заключено еще в 1959 году.
- Время меняется, мы не можем жить по одному соглашению всю оставшуюся жизнь, - сообщил Наговицын. - Новые задачи, новые темы для обсуждения как раз и прописываются в протоколе. Будем сотрудничать в области спорта, экономики, культуры. Например, Москва будет привозить спектакли, оперу, балет, эстрадную музыку, а мы - выезжать сюда и показывать свое искусство.
Впрочем, не очень понятно, насколько нужно москвичам искусство Бурятии. На выступления наших артистов, как пишет столичная пресса, приходили в основном пенсионеры да студенты со школьниками. Рекламы почти не было. Однако критика московских профессиональных критиков была вполне дружелюбной по отношению к нашим творцам, которые, как известно, практически не воспринимают настоящую критику.
Инновации. Вячеслав Наговицын предложил Собянину запустить в Москве воздушное такси, которое могло бы использовать вертолеты, произведенные в Улан-Удэ.
- Мы готовы сделать, - отметил президент Бурятии. - Если Москве нужны более легкие вертолеты, вместимостью пять-шесть человек, мы готовы, понимая перспективу и востребованность товара, приобрести лицензию на выпуск таких типов вертолетов. Которые были бы и надежны, и бесшумны, которые устраивали бы Москву. Мы готовы под конкретные потребности провести модернизацию нашего завода.
Отметим, что сейчас летать в столичном небе могут только вертолеты МЧС. Полеты остальных воздушных судов (ну, кроме Ми-8 президента России) категорически запрещены. Террористов боятся, однако.
Дмитрий Медведев, видимо, спел свою «лебединую песню» на посту президента: встретился со сторонниками. Список участников встречи был весьма широк, от депутатов-«единороссов» до представителей организации «Хрюши против».
Президент откровенно сообщил, что система госуправления низкоэффективна. Как будто мы этого не знали.
- Когда я приходил, мне казалось, что я знаю, как работает государственный аппарат. Все оказалось страшнее и сложнее, - заметил он. - Я предлагаю подумать о создании так называемого «большого правительства» - которое будет действовать совместно с «Единой Россией» экспертами, обществом, региональной властью.
Одна из участниц встречи отметила, что в президентском кадровом резерве всего 18 процентов женщин. Она предложила создать отдельный «женский резерв».
- Хорошая идея, - согласился Медведев. - Некоторые считают, что какие-то вопросы надо обязательно обсуждать с мужчинами, перетирать только в мужском коллективе, а иначе ничего не получится. Мне кажется, это от закомплексованности. Очевидно, что женщины по многим вопросам способны дать мужчинам фору и в смысле трудоспособности, внимательности, жесткости. Большинство женщин, которые занимаются реальными делами, - они гораздо более последовательны, более тверды в своих убеждениях, чем мужчины. Мужчины зубами скрипят, матом ругаются, еще что-то делают, но видно, что для них это вторичная тема. А женщина, если она взяла курс, она будет идти, пока ее не остановишь.
Медеведев сказал, что когда в госорганах появляются женщины, в них меняется атмосфера.
- Просто настроение другое, - сказал он.
Пообщался Дмитрий Медведев и с пролетариатом. Это модно делать перед выборами в любом государстве.
- Я приехал, чтобы вас поблагодарить за ту встречу, которая была в апреле месяце, - сказал президенту Дмитрий Червяков, сталевар из Златоуста. - Изменения произошли радикальные у нас на заводе. Люди очень Вам благодарны за это. И я привёз Вам благодарность от людей. Сейчас у нас и столовая работает во вторую смену. На самом деле это большое подспорье, потому что работать восемь часов и пить один чай – это очень тяжело, тем более для сталеваров. Столовая работает. Трамвай стал ходить на полчаса дольше, и люди теперь после второй смены успевают спокойно, не торопясь помыться и добраться до дома.
- Дима, видите, как легко у нас проблемы решаются, - благожелательно улыбнулся Дмитрий Медведев. - Достаточно доехать до президента, чтобы столовая стала работать, - всё очень просто.
Президент также призвал очень быстро перевести документооборот в России в цифровой формат.
- То, что мне приносят, это все на бумаге. Но это высшие документы, они, наверное, и через 100 лет будут на бумаге, - сообщил он. - Но все остальное должно приобретать цифровую форму, чтобы в этом как можно меньше вмешивалась коррупция, все быстрее крутилось, быстрее принимались решения, а фактор чиновника был сведен к минимуму.
Поговорили и о личном. Медведева спросили об его отношениях с Владимиром Владимировичем.
- Мы с Владимиром Путиным не конкуренты, а близкие товарищи, друзья, - ответил действующий глава государства. - Почему-то многие считают, что любой человек, ставший президентом, должен «молотить» вокруг, уничтожая тех, кто ему помогал в его политической карьере, в жизни. Я не так воспитан и считаю, что это правильно. В повседневной жизни, не знаю, может быть, мало кто в это верит, но мы действительно не конкуренты, а близкие товарищи, друзья просто, 20 лет уже, иначе никакой моей политической карьеры в Москве не было бы.
Отметим, что почти трехчасовое общение Медведева со сторонниками ни разу не прерывалось аплодисментами. Оно и понятно: Медведев в нынешнем состоянии - это вам не Путин, и даже не лебедь, а просто «хромая утка».
Теперь социология. На 8 октября, по данным ВЦИОМ «Единая Россия» теряет» один процент. Если бы выборы в Госдуму прошли сейчас, за партию власти отдали бы свои голоса 44 процента россиян (45 процентов неделей раньше). КПРФ – 13 процентов (13), ЛДПР – 8 (10), «Справедливая Россия» - 3 (5). Все непарламентские партии («Яблоко», «Правое дело», «Патриоты России») имеют менее 1 процента голосов потенциальных избирателей. Это происходит впервые, так как в предыдущие недели хотя бы «Яблоко» имело более 1 процента. Процесс гниения продолжается.
Политика
3170