От получаса и даже больше порой приходится простаивать улан-удэнцам на остановках общественного транспорта. И не только в часы пик, но и в течение всего дня. С чем связаны такие задержки, и когда трамваи начнут ходить по установленному расписанию?
Он полвека колесит по дорогам Улан-Удэ, время от времени то теряя, то вновь набирая популярность. Однако в последние годы стало ясно: без трамвая нам не обойтись.
После того как город окончательно встал в пробке, этот вид транспорта у пассажиров на особом счету, он едва ли не самый быстрый теперь в столице. Да только дождаться нужный вагон в последнее время все сложнее.
- «Единицу» порой не дождешься, «пятерка» вообще очень плохо ходит. А вечером после семи вообще можно стоять 20-25 минут.
- По 40 минут их совсем нету, не дождешься.
- Такие опоздания трамваю не свойственны, эта машина всегда работает как часы, ходит по расписанию, а за каждый простой вагоновожатым почти выговор, - поясняют в управлении.
А потому работникам опаздывать самим не выгодно. Но то, что проблема с задержками есть, не отрицают. Все дело в автомобилях – как только на дороге им стало мало места, они потеснили трамваи.
Ирина Котыхова, начальник участка движения МУП «Управление Трамвая»:
- Водители автомобилей игнорируют знак «остановка запрещена» и паркуют свои автомобили вдоль трамвайных путей на улице Советская и Гагарина. Проезжая часть сужается, и водители вынуждены объезжать припаркованные автомобили по трамвайным путям.
И если где-то правила нарушают по обстоятельствам, то на перекрестке Гагарина – проспект 50-летия водители сознательно тормозят работу трамваев. На самом проблемном перекрестке в часы пик собираются огромные пробки. Даже в послеобеденное время, чтобы побыстрее проехать, автомобилисты выезжают прямо на рельсы, тем самым перегораживая путь трамваю.
Но сложная дорожная ситуация – не единственная причина продолжительных задержек. С 13 до 16 часов попасть с Шишковки в 40-ые кварталы можно с трудом. Трамваи первого номера меняют маршрут.
Надежда Андреева, водитель трамвая:
- Мы идем через Новый мост, Ключевская и «Депо», дальше на «Лицей» уходим, в город. Получается, в 40-й квартал не заходим. Больше никак не получается, у нас же была пересмена в 40-ом квартале, но дело в том, что люди сами возмущались. И из-за этого нас перенесли в «Депо».
И если причина заторов требует больших вложений и масштабного строительства, то проблему отдаленной пересменки мог бы решить диспетчерский пункт в поселке Шишковка. По старым подсчетам, он обойдется в сумму порядка 5 миллионов рублей. Но изыскать и эти деньги в городском бюджете не могут уже третий год.
Общество
2058