Железная дорога Якутии 16 ноября будет присоединена к магистралям БАМа и Транссиба с выходом на всю путевую сеть России
Укладка последнего звена путей пройдет на участке Беркакит- Томмот-Якутск, в поселке Нижний Бестях. Осталось проложить 26 километров рельсов.
Идея строительства железной дороги до Якутска появилась сто лет назад, в апреле 1912 года Государственной Думой было поддержано предложение Министерства путей сообщения Российской империи о постройке этой магистрали. Но само строительство было начато лишь в 1985 году: общая протяженность трассы составит 802,6 километра. Она позволит на промышленной основе осваивать богатейшие месторождения полезных ископаемых Южной и Центральной Якутии.
Летом этого года были уложены первые десятки метров рельсов по Хангаласскому району республики, как стальная магистраль буквально "полетела" к берегу реки Лены, возле которой стоит Якутск. Здесь оставалось построить новую станцию, получившую название Нижний Бестях. В этом населенном пункте и состоится в середине ноября историческое событие - стыковка трех дальневосточных магистралей.
В этом году на строительство железной дороги до Якутска Федеральным агентством железнодорожного транспорта было выделено 8,4 миллиарда рублей.
Байкало-Амурская магистраль - железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану.БАМ от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали - 4300 километров. Главная линия магистрали - участок Усть-Кут (на реке Лена) - Комсомольск-на-Амуре (3110 километр); к нему прилегают два участка, построенные в конце 1940-х - начале 1950-х годов (Тайшет - Усть-Кут и Комсомольск-на-Амуре - Советская Гавань).
Сейчас с Транссибирской железной дорогой БАМ связывается тремя соединительными линиями: Бамовская - Тында, Известковая - Ургал и Волочаевка - Комсомольск.
Дорога пересекает 11 полноводных рек, семь горных хребтов. Более 1000 километров пути проложено в районах вечной мерзлоты или высокой сейсмичности. На трассе пробито восемь тоннелей, построено 142 моста (длиной более 100 метров), более 200 железнодорожных станций и разъездов, свыше 60 городов и поселков.
Источник: "Российская газета"
Фото: trainclub.ru
Общество
5054