В Бурятии начинает работу завод по переработке старых автомобильных покрышек в строительный материал
Как сообщает министр природных ресурсов Бурятии Баир Ангаев, завод практически готов к активной работе и проходит технологическую обкатку. На складах предприятия уже накоплен достаточно большой объем шин.
Число желающих сдать туда использованную авторезину и вообще любые резинотехнические изделия весьма велико. Проект обещает быть коммерчески выгодным.
— Стоимость резиновой крошки, которая производится в результате переработки автопокрышек, 15 тысяч рублей за тонну. И желающих приобрести ее достаточно много. Завода с такими технологическими возможностями в Восточной Сибири нет. И, думаю, долго не появится, — говорит министр.
Поставщиков сырья у завода множество. Например, Тугнуйский угольный разрез, где после работы гигантских "БелАЗов" остаются шины высотой два с половиной метра. Кроме Бурятии есть планы и на другие регионы.
— Насколько я знаю, руководство завода прорабатывало вопрос и в Якутии, где достаточно много алмазных копей, где стеллажами лежит использованная резина, — говорит Баир Ангаев.
Использованные шины — большая проблема для Бурятии. Это один из распространенных видов отходов, которые сейчас сбрасываются на свалках, в том числе и незаконных. В Бурятии насчитывается 1277 свалок, из которых к санкционированным относится лишь 401. Регион каждый год производит 340 тыс. тонн твердых бытовых отходов.
Бизнес
2620