Общество
5494

В Улан-Удэ открыли закрытый военный городок

Сосновый Бор открыли. Военный городок исключен из перечня закрытых населенных пунктов Вооруженных Сил Российской Федерации. В чье ведение теперь перейдет микрорайон? К кому будут относиться объекты социальной сферы? Теперь этими вопросами задаются жители

- Ни начальство, ни руководство, никто ничего не говорит. Если даже сейчас пытаться подавать какие-то документы, это непрошибаемый блок, - говорит Евгения Коробец.

Об эту стену жители Соснового Бора бьются годами. Говорят – устали от барщины. Одним из доказательств тому служит новая дорога. Ее проложили к недавнему приезду Дмитрия Медведева, спустя месяц – закрыли бетонными блоками. Теперь проезд только для начальства, так им более удобно добираться до коттеджей.

- Открыли нам для проезда бетонную дорогу, которая по большому счету даже не предназначена для легкового транспорта. Так как ее решили ремонтировать, ее без конца закрывают, то теперь у нас дорога вообще проходит по лесу. Там ехать, конечно, вообще невозможно. Разумеется, и подвеска, и стойки – все страдает, - рассказывает Илона Хабарова.

Разговоры об этом идут в кулуарах. На камеру мало кто отваживается сказать – все боятся репрессий. Здесь заблокирована не только дорога, но и свобода слова. Вот и сейчас – тишина. Две недели прошло с того момента, как было принято распоряжение правительства Российской Федерации, в нем затронута дальнейшая судьба Соснового Бора: Из перечня имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации исключить в подразделе «Республика Бурятия» следующие позиции: Улан-Удэ-40 – Сосновый Бор.

С тех самых пор люди полны беспокойства. К кому теперь будет относиться военный городок? В чье ведомство отойдут сады, поликлиники, школы и котельные? Руководство упорно хранит молчание. Эта военная тайна не открывается ни СМИ, ни жителям.

- Беспокоит, что будет с нами дальше здесь, в городке. Хотелось бы, чтобы инфраструктура здесь развивалась так же, как в городе: пустили нормальный транспорт, чтоб не раз в час отсюда уезжать, - говорит Евгения Коробец.

За последнее время по всей стране было открыто более 300 военных городков. Проблема передачи имущества стоит остро. В Бурятии буквально на днях этот вопрос обсуждался на совещании президента с главами муниципалитетов.

- Мы готовы все принять. Сначала мы составляем перечень, ревизию полную делаем, определяем стоимость, сколько затрат нужно. Все выставляем в Минфин. После открытия финансирования через три месяца мы должны забрать, - сообщил тогда президент Бурятии Вячеслав Наговицын.

В этом году в республиканский бюджет на эти цели заложено около 200 миллионов рублей. Правда, от военных, в том числе из Соснового Бора, пока не поступало ни одного финансового расчета.

- Сейчас говорить о том, что будет произведена какая-то передача, мы не имеем права, потому что к нам с соответствующим обращением по передаче имущества с Соснового Бора, то есть жилого фонда, объектов инфраструктуры, не обращалось Министерство обороны, - сказала заместитель председателя Комитета по управлению имуществом Администрации Улан-Удэ Анастасия Кузовлева.

На сегодня ведутся переговоры лишь о передаче детских садов. Переписка длится несколько месяцев. Что будет с жильем и объектами социальной сферы – военная тайна открытого, но по-прежнему закрытого для всех военного городка.

Автор:

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях