Об этом премьер-министр России Владимир Путин заявил 27 октября на заседании правительства
C 1 октября этого года федеральные органы власти перешли на систему электронного взаимодействия при оказании услуг гражданам
Речь идет о трех с лишним сотнях услуг, которые предоставляют 56 федеральных ведомств, включая Пенсионный фонд, налоговую и миграционную службы, ГИБДД и некоторые другие.
- То есть это действительно массовые услуги, - отметил Владимир Путин. - Уже можно подвести первые итоги. Раньше людям приходилось самим собирать справки, выписки всякие из документов и так далее, в среднем по четыре-пять раз оббегать по кругу всевозможные конторы, фактически делать работу за чиновников. Теперь все необходимые сведения должны передаваться по межведомственным каналам – должны, я подчеркну это. Так это или нет, это ещё надо посмотреть.
По словам премьер-министра, уже сейчас ежедневно фиксируется до 10 тысяч таких информационных запросов.
- Это число, конечно же, будет увеличиваться и должно увеличиваться, - сказал Путин. - И потому прошу всех руководителей ведомств держать вопрос на личном контроле, постоянно настраивать и повышать эффективность этой системы.
К 1 июля 2012 года на электронное взаимодействие должны перейти все органы власти субъектов Федерации и муниципалитетов.
- Отмечу, что 1 июля – это крайний срок, - жестко подчеркнул председатель правительства. - И мы рассчитываем, что многие субъекты Федерации, где работа уже находится в продвинутом состоянии, где информационные базы подготовлены соответствующим образом, каналы связи налажены, – эти регионы сделают работу значительно раньше.
Получить деньги для развития информационных технологий сможет и Бурятия, где сейчас граждане могут оформить документы, справки, в основном, через федеральный портал госуслуг. Для поддержки таких регионов запланировано ежегодное софинансирование со стороны федерального бюджета в размере 670 миллионов рублей.
Рассказал Путин и о проблемах. За внедрением информационных технологий на уровне Федерации и в регионах будут внимательно следить.
- На сайтах многих ведомств отсутствует информация об изменении порядка оказания государственных услуг, о сокращении перечня подаваемых документов. Нет её и на информационных стендах в зданиях госорганов, куда приходят люди с обращениями. Я прошу руководителей ведомств обратить на это внимание, эти недостатки должны быть устранены в самое ближайшее время, здесь нет ничего сложного, - приказал премьер. - А аппарат правительства прошу проверить это – прямо с выездом на место, посмотреть прямо на месте, что там есть, чего нет. Это несложно, уважаемые коллеги, надо только обратить на это внимание, личное внимание. Кроме того, подчеркну важность мониторинга работы министерств и ведомств. Недопустимо, чтобы у заявителей по старой памяти, что называется, запрашивали документы и сведения, уже имеющиеся в электронной базе. Для этого необходимо использовать инструменты обратной связи, нужен постоянный диалог с людьми, общественными объединениями, предпринимательскими кругами. Мы реализуем проект для людей, и прежде всего они должны его оценивать. Ну а мы должны понимать, как они это делают, мы должны знать эти оценки.
Общество
1618