Количество автомобилей в Улан-Удэ растет с каждым днем. Даже зимой автомобилисты предпочитают ездить на своих авто. Вместе с тем улицы города остаются такими же узкими, как и раньше. Специалисты считают, что решить проблему могут только большие денежные вложения
Проспект 50-летия Октября
Утро: 2,5 км (от ул. Лимонова до ул. Ербанова)
Вечер: 2 км (от ул. Ербанова до пл. Комсомольской)
Всегда были и остаются «пробки» на пр. 50-летия Октября. Там пересекаются два магистральных направления, а улицы очень узкие. В вечернее время «пробка» всегда стоит в сторону Загорска, а в утренние часы автомобили простаивают в сторону центра города.
На этом участке дорожники предлагали несколько вариантов решения проблемы. Первый - уширить дорожное полотно за счет сноса дома-аппендицита на пр. 50-летия Октября. Когда мэрия города уже начала расселять жителей дома, специалисты из Санкт-Петербурга объяснили, что это ничего не изменит.
Ученые предложили ввести на пл. Комсомольской круговое движение и построить подземный пешеходный переход. Однако это требует серьезных денежных вливаний, а муниципалитет найти такие деньги пока не может, да и у республики таких средств тоже пока нет.
Улица Балтахинова
Утро: 1,7 км (от ул. Терешковой до ул. Куйбышева)
Вечер: 1 км (от ул. Ербанова до ул. Куйбышева)
В связи с тем что закрыты ул. Куйбышева и Шефский подъем, напряженная обстановка сложилась на ул. Балтахинова (Центральный рынок). Специалисты ГИБДД, да и сами автомобилисты надеются, что с вводом новой развязки этот участок дороги хотя бы частично разгрузится.
Напомним, что первую очередь развязки откроют 4 ноября. Однако сразу же после открытия движения по ул. Куйбышева здесь начнется строительство второй очереди объекта – криволинейного спуска с пр. Победы на ул. Балтахинова.
Строительство этой дороги планируют завершить к празднованию Дня города в сентябре 2012 года. Ситуацию спасает только светофор, который урегулировал движение пешеходов.
Улица Смолина
Вечер: 2,7 км (от Центрального рынка до ул. Борсоева)
«Пробка» на ул. Смолина, естественно, образуется из-за стройки на ул. Куйбышева. Вечерами автомобили здесь стоят от самого Центрального рынка до перекрестка на ул. Сухэ-Батора.
Чтобы хоть как-то спасти положение и разгрузить движение в центре города, власти приняли решение ввести здесь одностороннее движение. Но и в потоке по двухполосному движению в одну сторону автомобилистам приходится стоять часами.
- Проезда на Борсоева нет, поэтому всем приходится ездить через центр, по ул. Коммунистическая, Смолина и Свободы, - рассказала Туяна Дандарова, старший госинспектор Управления ГИБДД МВД по Бурятии.
Селенгинский мост
Утро: 4,3 км (от моста через Степную протоку до ул. Борсоева)
Вечер: 4,3 км (от ул. Борсоева до моста через Степную протоку)
Все же самая продолжительная по времени и километражу «пробка» возникает утром и вечером на Селенгинском мосту. Утром жители Левого берега часами добираются до центра города, который в принципе находится не так далеко – при хорошем раскладе в 15 минутах езды.
Вечером же машины, наоборот, стоят в сторону Левого берега. Здесь, по мнению специалистов, поможет снять напряженность только строительство второго моста через Селенгу. Предполагается, что новый мост построят через остров Богородский с выходом на ул. Геологическая и Бабушкина.
Проспект Автомобилистов
Всегда: 1,5 км (от ул. Николая Петрова до ТК «База»)
Не менее серьезная ситуация сложилась на пр. Автомобилистов. Здесь также постоянно перегружены несколько основных магистралей.
- Почему-то, когда проектировали дорогу, сделали проезжую часть совсем узкой, - рассказывает Туяна Дандарова, - здесь необходимо уширение дороги.
Кроме того, чтобы разгрузить этот участок дороги, предлагалось строительство развязки ул. Сахьяновой – Транспортная. Однако на это тоже требуется немало средств.
Еще одно решение - ремонт ул. Трактовая.
- Если бы по ул. Трактовая сделали нормальную дорогу, то автомобилисты не стояли бы в «пробке» на пр. Автомобилистов, а уходили по объездной дороге. А сейчас дорога находится в безобразном состоянии, никто туда не едет, - объясняет инспектор ГИБДД.
Переезд через железнодорожный переезд в пос. Горького
Утро: 1,2 км (по ул. Бабушкина из пос. Горького до ж.-д. переезда)
Вечер: 1,5 км (от ул. Терешковой до ж.-д. переезда)
Управление ГИБДД вместе с Управлением транспорта и связи Улан-Удэ разработали проект по уширению железнодорожного переезда.
- К нам постоянно идут жалобы из-за километровых очередей и частых ДТП. Автомобилисты сталкиваются, обгоняя друг друга по обочине, - рассказывает Туяна Дандарова.
Было решено, что в будущем году здесь построят параллельную дорогу через переезд в две полосы.
Улица Терешковой
Всегда: 1,5 км (от ул. Бабушкина до ул. Сахьяновой)
Остаются «пробки» на ул. Терешковой. Основная причина такая же: большое количество транспорта, особенно много маршрутов общественного транспорта проходит по этой центральной улице.
Кроме того, препятствием для автомобилей становятся частые пешеходные переходы. В ноябре на остановке «Республиканская больница» запланирована установка пешеходного светофора. Это позволит, по мнению специалистов, разгрузить участок, но не намного.
Авто
5261
Рейтинг автомобильных заторов в Улан-Удэ
Количество автомобилей в Улан-Удэ растет с каждым днем. Даже зимой автомобилисты предпочитают ездить на своих авто. Вместе с тем улицы города остаются такими же узкими, как и раньше