С 29 октября открывается прямой рейс Улан-Удэ - Бангкок, а 6 ноября планируется открытие рейса Улан-Удэ - Пекин. С чередой таких изменений, казалось бы, должен улучшиться и сервис в области услуг транспорта
«Комсомолка» вместе со звездами бурятской эстрады Татьяной Штыревой и Анатолием Арсалановым решила оценить глазами простого горожанина качество оказываемых услуг в Улан-Удэ.
Автовокзал с «ошибками»
Нашей начальной точкой отчета стал автовокзал "Селенга", который находится по улице Корабельной, 32. Приятно удивило здание, как внутри, так и снаружи: евроотделка, чистые туалеты. Есть и туалет для людей с инвалидностью. Стоимость услуги - пять рублей.
На первом этаже находятся кофе-автомат, бесплатная пресса, терминал для оплаты услуг связи. Вот только банкоматов мы не нашли.
Стоимость билетов в самые дальние районы республики, такие как Курумканский и Аршан, - 600 рублей, в Иркутск, Ангарск можно уехать за 650 рублей. Цена билета в самые ближайшие населенные пункты, допустим, в Гусинозерск, - 120 рублей.
Вполне удобное расписание движений маршрутов в районы Бурятии - указано время отправления по дням недели. Вот только без орфографических ошибок не обошлось: Саганур вместо Саган-Нур, Подлапатки, а надо Подлопатки.
Цены в кафе довольно скромные. Чай от 8 до 12 рублей. Салаты по 30 рублей. Горячие блюда от сорока рублей, всеми любимые буузы - 27 рублей за штуку.
В здании и на улице расположены камеры видеонаблюдения, сидящий в фойе охранник наблюдает за происходящим.
- Цены довольно низкие. Тепло, светло. Есть много мест, где можно посидеть, - комментирует наш эксперт Татьяна Штырева.
- Есть и стационарный медицинский пункт, - добавляет Анатолий Арсаланов.
Уже на улице, оглянувшись по сторонам, Анатолий заметил:
- Самое главное, людей с «алкогольным загаром» я еще ни одного не увидел.
Порадовало и то, как люди относятся к новому автовокзалу:
- Конец рабочего дня. На вокзале выложена белая плитка, скажу так, не грязно, - подметила Татьяна.
Прежнее место «Селенги» приносило много неудобств как водителям, так и пассажирам. Мы решили узнать у них, заметно ли сказался переезд автовокзала и чувствуют ли водители и пассажиры улучшение.
- Туалет хоть есть и столовая. На прежнем автовокзале очень много конфликтов было с маршрутчиками из-за места, чуть не дрались, - отвечает водитель Гарма.
В минус водителям, но на радость пассажирам, независимо от загруженности, маршрутка все равно выезжает по расписанию.
- Комната отдыха есть, парикмахерская есть. Что еще надо? - не жалуется на сервис другой водитель.
Но не обошлось без минусов, которые заметила одна из пассажирок:
- Нет аптеки, комнат гостиничного типа. Ведь к нам приезжают люди из других регионов, - замечает Надежда Смирнова.
«Тяжело сюда приезжать»
Следующая точка – автовокзал «Северный», который находится на проспекте Автомобилистов, 3а. Отсюда маршруты отходят только в три района – Баунтовский, Кижингинский и Баргузинский. Пока мы были в дороге, наши критики пытались сравнить автовокзал Улан-Удэ с его собратом в Иркутске. Как оказалось, наш - лучше.
Через полчаса мы прибыли на автовокзал «Северный». Здесь оказалось все намного плачевней. Внешне автовокзал напоминал какие-то руины - незаасфальтированная территория, повсюду гравий. Подъезжая к зданию, мы заметили компанию нетрезвых мужчин, распивающих пиво. Рядом стояли пассажиры, которые ждали своего маршрута на улице, разложив сумки прямо на гравий.
- Все только строится. Откроется в феврале, - уверял нас охранник.
В Министерстве по транспорту Бурятии на вопрос об открытии автовокзала заявили: если автовокзал уже набирает пассажиров, значит, он открыт.
Непонятная ситуация поставила нас в тупик. Мы решили связаться с директором «Северного».
- Дело на грани закрытия. Президент Наговицын нас не поддержал. Он направил резолюцию на имя Козлова (министр по развитию транспорта Бурятии. - Прим. ред.). Чувствую, и там будет отказ, - прокомментировал ситуацию начальник автовокзала Константин Комиссаров.
Смысла в разделении автовокзалов не видят и наши артисты.
- На автовокзале "Селенга" достаточно территории, и для этих маршрутов место найдется. Вот разделили. А смысл-то в этом разделении? - негодует Татьяна.
Входим в полупустое здание. В углу стоят столики со стульями, как, оказалось, здесь скоро будет кафе. Но как скоро, нам никто не ответил.
В автовокзале есть туалет, и, в отличие от автовокзала "Селенга", бесплатный. Есть и комната матери и ребенка, комната отдыха для водителей. Правда, нет столовой.
- В комнате для водителей есть плитка, чайник, кровать и телевизор, - рассказывает охранник.
Охранник, как заправский пресс-секретарь, пытается нас убедить, что все будет готово скоро-скоро. Скорее всего, сам он не догадывается о реальной картине происходящего.
Пассажиры также демонстрируют свое недовольство.
- Тяжело сюда приезжать. Я живу в 110 квартале. И приходится добираться с пересадками, - сетует одна из пассажирок.
С множеством вопросов мы сели в машину. По дороге в аэропорт Байкал спор по поводу автовокзала еще долго не прекращался. Все же было не совсем понятно, для чего нужен второй автовокзал. Почему всего в три района отправляются маршрутные такси?
Трезвая оценка
Следующим этапом нашей проверки стали воздушные ворота Бурятии.
Бесплатная свежая пресса, холодные напитки в холодильниках, банкоматы, где можно обналичить банковские карты, электронное табло прилетов, как на русском, так и на английском языке, кофе-автомат, терминалы для оплаты сотовой связи – словом, все самое необходимое.
Приятно порадовал бесплатный Wi-Fi, который можно было поймать без особого труда.
Как обещал нам генеральный директор аэропорта Байкал Александр Ленцов, уже скоро в здании откроются специальные молельные комнаты для верующих.
- Планируем совместно с Иволгинским дацаном установить большой молельный барабан. Проводим переговоры с владыкой Савватием и собираемся сделать часовню на втором этаже. Уже выбрано место, - делится планами Александр Александрович.
Несмотря на то, как быстро развивается наш аэропорт, в туалет лучше заходить, только когда сильно «приспичит». Уборная расположена в подвальном помещении. Спускаясь в подвал, в нос ударяет неприятный запах. Все в стиле советской эпохи: железные трубы, старая, давно исшаркавшаяся плитка под ногами, унитазы, похожие на «тазики», у некоторых не работают смывы.
- Здесь такая загруженность, туалет-то должен быть! - возмущается Анатолий.
В здании аэропорта на первом этаже есть кафе. Только цены здесь оказались несколько дороже, чем на автовокзале. Чай стоит двадцать рублей, позы уже тридцать. Попробовать блюда местной кухни нам, правда, не удалось, время было ограничено.
Что ж, даем оценку аэропорту Улан-Удэ.
- Если по пятибалльной шкале, то, думаю, пятерка, - смеется Михаил, наш случайный попутчик, который ждал рейса на Улан-Батор.
Более трезвую оценку ждем от генерального директора:
- Я бы оценил «нормально». Недавно были учения ФСБ, в результате был выявлен ряд нарушений, с чем мы в принципе согласны. И что нам дает стимул для того, чтобы сделать некоторые изменения, допустим, поменять саму систему безопасности. Я думаю, мы справимся, и до нового года будет такая система, - отвечает Александр Ленцов.
Следующая наша точка, и уже конечная, - это железнодорожный вокзал.
Отсюда можно выехать на маршрутке только в отдаленные места, в тот же Иркутск. Есть и гостиница, надо сказать, цены в ней нас очень удивили.
Например, снять номер класса «комфорт» на сутки - 905 рублей. В аэропорту же вдвое дешевле. Класс «люкс» на 24 часа стоит 3011 рублей 40 копеек. Поразило и то, что зарядка сотового телефона за деньги - 60 рублей. Дороговато.
Пытались найти розетки по всему вокзалу. Не нашли. За вызов такси также нужно платить, стоимость услуги - 50 рублей. Чтобы полчаса посидеть в гостинице в Интернете, необходимо внести в кассу 55 рублей.
Есть и игровая комната для детей, комнаты отдыха – словом, есть все, но цены поражают. Пока беседовали с пассажирами, к нам подошли сотрудники охраны и попросили пройти к дежурному. Около получаса тот пытался нам объяснить, что прежде нужно было предупредить их о нашем визите. «Мы бы тогда подготовились к вашему приходу!» - возмущался дежурный.
Наша контрольная проверка подошла к концу. Конечно, у каждого предприятия есть свои минусы и плюсы. Чего же больше, ответил наш звездный гость Татьяна Штырева:
- В целом мы довольны сервисом. Все развивается. В железнодорожном вокзале, конечно, небольшой казус произошел, но это от незнания и неосведомленности сотрудников. Цены действительно несколько завышены на вокзале, даже по сравнению с аэропортом, казалось, все должно быть наоборот.
Для кого предусмотрены льготы?
Авиаперевозки
Федеральная льгота на авиаперелеты предусмотрена для студентов и пенсионеров только на рейсы Улан-Удэ – Москва со скидкой 50%.
Республиканская льгота (скидка 50%) предусмотрена для жителей Баунтовского района на осенне-летний период.
В связи с задержкой рейса жители и гости столицы могут пожаловаться авиаперевозчику той компании, которая должна была осуществить перелет.
Если возникли вопросы по багажу или вам нагрубили сотрудники аэропорта, нужно обратиться в управление аэропорта «Байкал» (3012) 22-79-59. Также можно пожаловаться в Министерство по развитию транспорта Бурятии по телефону: (3012) 55-54-03.
Автомобильные и железнодорожные перевозки
Индивидуальный предприниматель М.Е. Бурков может осуществить бесплатный проезд ветеранов Великой Отечественной войны до Заиграевского района.
По республиканскому закону №899 ветеранам труда, труженикам тыла, репрессированным и пострадавшим от политических репрессий предоставляется скидка 50% на пригородные перевозки в электричках.
Все жалобы и предложения по авто- и железнодорожным перевозкам можно направлять по телефону: (3012) 44-53-06.
Куда звонить?
Авиакомпании, выполняющие рейсы в (из) аэропорт Байкал:
«Якутия»: 8 (495) 380-10-88
«Трансаэро»: 8 (800) 200-74-70; 8 (3012) 22-22-77
S7 Airlines («Сибирь»): 8 (3012) 23-34-02; 8 (800) 200-00-07
«ИрАэро»: 8 (395) 2999-349
«РусЛайн»: 8 (800) 5555-800
Eznisairways: 8 (3012) 22-63-77
«Бурятские авиалинии»: 8 (3012) 22-78-44
«Северный ветер»: 8 (495) 730-43-30
«Таймыр»: 8 (3919) 42-37-29
Эльвира ХАЗАГАЕВА
Фото Александра ХАНТАЕВА.
Газета «Комсомольская правда»
Общество
4574