«Информ Полис» взял интервью у Баира Эрдынеева, который не так давно возглавил одно из самых хлопотных ведомств республики — Управление ГИБДД МВД по Бурятии
Удивительно, но Баир Эрдынеев, несмотря на высокий чин и звание, оказался весьма скромным человеком. Он наотрез отказался отвечать на вопросы, касающиеся его биографии, семьи и говорить о личном.
- Баир Данзанимаевич, планируете ли вы проводить в Управлении какие-то реформы или изменения?
- В целом по России реформа уже прошла. Те люди, которые сейчас находятся на своих местах, прошли переаттестацию и все необходимые проверки, в результате которых были признаны годными к несению службы. Поэтому я считаю, что менять что-то в коллективе нет необходимости.
Что касается других направлений, то вы сами видите, что у нас довольно сложная дорожно-транспортная ситуация. В целом по Бурятии количество ДТП снижается, число раненых тоже идет на убыль. Но зато растет число погибших, в том числе детей.
Вот в этом направлении мы сейчас работаем. Вторую неделю проводим различные мероприятия по городу и республике. Положительные результаты уже есть.
- В последнее время участились случаи наездов на пешеходов. Как вы считаете, с чем это связано?
- В первую очередь, это связано с низким уровнем культуры как самих водителей, так и пешеходов. Есть закон, который необходимо соблюдать. На пешеходном переходе необходимо уступать, но зачастую у нас этого не происходит.
Возросло количество молодых водителей, у которых нет должных навыков вождения, да и ПДД они знают слабо. А во многом ситуация связана с тем, что 80 процентов наездов у нас происходит на пешеходов, находящихся на проезжей части в состоянии алкогольного опьянения.
С пешеходами мы работаем каждый день: проводим мероприятия, акции, беседы. Будем надеяться, что ситуация в скором времени изменится.
- Уже совсем скоро на улицах Улан-Удэ начнут работать фотофиксаторы. Это во многом упростит работу вашего ведомства. Не означает ли это, что сократится количество сотрудников, несущих службу именно на дорогах?
- Нет, ни в коем случае. Реформирование у нас уже прошло, и определенное количество сотрудников сократили. Те инспектора, которые работают непосредственно на дороге — а это 306 человек, как выполняли свою функцию, так и будут ее выполнять независимо от наличия фотофиксаторов. Работы на дороге всегда много.
- Нередко ремонт дорог в Улан-Удэ совпадает с введением одностороннего движения, закрытием магистральных улиц и так далее. Из-за этого образуются пробки. Особенно это было заметно летом. Кто-то несет за это ответственность?
- Понимаете, то, что ремонт дорог у нас происходит в летнее время, связано с нашими климатическими условиями. Совпадение графиков ремонта и изменения трафика нельзя предугадать. Ведь закладка планов по ремонту идет через бюджет города.
Мы не можем подстраиваться, потому что свои вопросы по реорганизации дорожного движения мы также обязаны проводить по определенному плану. Да, иногда ремонт и реорганизация совпадают, но мы стараемся, чтобы это произошло максимально безболезненно.
К тому же сейчас все основные перестройки уличного движения мы уже провели. Это улицы Смолина, Свободы, Шмидта.
Идет обустройство мостового перехода на улице Балтахинова, с 1 ноября будет открыт «шефский подъем». Часть транспортного потока пойдет по улице Борсоева и проспекту Победы. Таким образом, улицы Балтахинова и Коммунистическая еще больше разгрузятся.
- В редакцию «Информ Полиса» позвонил читатель, которого интересует судьба перекрестка улиц Смолина и Набережная. Это место достаточно опасное. Не лучше ли ввести тут одностороннее движение?
- Я не считаю это целесообразным. Поток транспорта в этом месте небольшой. Это на сегодняшний день он выше, чем обычно, потому что развязка на Балтахинова пока не работает. Когда ее откроют, трафик в этом месте нормализуется и перекресток не будет представлять никакой опасности.
- Хотелось бы спросить про светофоры. Их в городе много, но во многих местах водители все равно едут на красный. Особенно это заметно на перекрестке улицы Ботаническая - проспект Автомобилистов.
- Игнорирование запрещающих сигналов - это показатель культуры поведения водителей. Этот вопрос стоит у нас на контроле, работа с нарушителями постоянно ведется, методы работы у нас есть.
- Можете ли вы рассказать что-то о введении подкатегорий? Когда этот вопрос, наконец, решится?
- Пока к нам не поступало никаких нормативных документов по этому поводу. Те водительские удостоверения, которые есть на сегодняшний день, действуют. Они нового образца, но без подкатегорий. С подкатегориями мы начнем работать тогда, когда к нам поступят реализующие документы.
- А какова судьба у автомобилей-конструкторов? Их ставят на учет?
- Если такой автомобиль был ввезен на территорию России в законном порядке и имеются все необходимые документы, то мы не имеем права отказывать в регистрации. Разумеется, мы будем дополнительно проверять такие автомобили, но не принимать документы мы не можем по закону.
- Правда ли, что, согласно новым нормам, на автомобиль можно установить любой двигатель?
- Не любой, а соответствующий конструкции автомобиля. Сегодня двигатель признан не номерным агрегатом, а запасной частью. Его можно менять, снимать, как и любую другую запчасть.
Но при постановке на учет мы все равно проверяем такие машины. Ведь в стране сложная ситуация с кражами и угонами автотранспорта, и, чтобы не пропускать такие факты, мы дополнительно все контролируем.
Справка:
Баир Данзанимаевич Эрдынеев до работы в Управлении ГИБДД МВД по Бурятии занимал должность начальника Селенгинского районного ОВД. Работал в Северобайкальском и Хоринском районах Бурятии. Полковник полиции, женат.
Фото: А. Хантаев.
Авто
3904