Обвинительный приговор в отношении генерального директора «Макбур» Дмитрия Козлова отменён. Об этом стало известно восьмого ноября по окончании рассмотрения коллегией Верховного суда Бурятии кассационной жалобы, представленной адвокатами Дмитрия Козлова
Напомним, 10-го августа 2011 года Железнодорожным районным судом было закончено оглашение приговора в отношении депутата Народного Хурала Республики Бурятия Дмитрия Козлова и главного бухгалтера закрытого акционерного общества «Макбур» Ирины Антоновой.
Козлов и Антонова были признаны виновными в мошенничестве, совершённом группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере.
Следствие и Железнодорожный суд сочли, что руководители макаронной фабрики мошеннически использовали субсидии, предоставляемые в рамках государственных программ по развитию агропромышленного комплекса.
В приговоре значилось, что в период с мая 2006 года по май 2009 года Козлов заключил договоры с банками о получении целевых кредитов на приобретение зерна для предприятия.
Однако полученные в банках средства Козлов и Антонова расходовали на погашение других кредитов предприятия и уплату обязательных платежей. Следствие сочло, что тем самым «Козлов и Антонова обманом получили из бюджета более 16-ти миллионов рублей в виде субсидий».
По итогам судебного разбирательства Дмитрий Козлов был приговорён к наказанию в виде лишения свободы сроком на шесть лет условно с испытательным сроком четыре года. Ирина Антонова приговорена к четырём годам лишения свободы условно с испытательным сроком три года.
Осужденные ни на следствии, ни в суде не признали своей вины, говоря о том, что все деньги ушли не им в карманы, а на нужды предприятия. Сторона защиты обжаловала обвинительный приговор и направила в Верховный суд Бурятии кассационную жалобу.
Восьмого ноября коллегией Верховного суда РБ по делу Козлова было вынесено определение, в котором обвинительный приговор Железнодорожного райсуда в отношении Козлова и Антоновой был отменён.
— Судебная коллегия вернула уголовное дело прокурору, — сообщил один из адвокатов Дмитрия Козлова Александр Захарченко. — Суд признал предъявленные обвинения неправильными. Если человек себе ничего не присвоил, как его можно обвинить в хищении? Все доводы, которые приводились защитой и судом первой инстанции были отвергнуты, коллегия Верховного суда сочла правильными. «Неопровержимые доказательства», собранные следственными органами, оказались опровержимыми.
По словам Александра Захарченко, нарушений со стороны следствия было много.
— Те нарушения УПК, о которых сторона защиты говорила и в период следствия, и в суде первой инстанции, они вряд ли смогут устранить, — говорит адвокат. — Скорее всего, дело будет прекращено.
Девятого ноября в прокуратуре Бурятии будет рассмотрено определение коллегии Верховного суда в отношении Козлова и Антоновой, а далее решится вопрос, будет прокуратура обжаловать это определение или согласится с доводами суда.
За время уголовного преследования работа фабрики «Макбур» практически была остановлена. А восстановить потерянную долю рынка предприятию, скорее всего, уже не удастся, бизнес Дмитрия Козлова практически уничтожен
Происшествия
3965