Политика
5910

Встреча с президентом России. Полная версия

Медведев ответил, почему ликвдировали Усть-Ордынский и Агинский округи

После заседания президиума Госсовета, проходившего в Хабаровске, наш корреспондент смог задать Дмитрию Медведеву «неудобный вопрос» и сфотографировался с президентом.

Для просмотра видео перейдите, пожалуйста, по этой ссылке.

Без права на оговорку

Встреча журналистов с президентом проходила в Доме приемов правительства Хабаровского края. Вообще мероприятие было назначено на шесть часов вечера по местному времени. Примерно в 19.00 нас, журналистов из регионов, наконец позвали в зал. Здесь, в просторной, красивой библиотеке, отделанной панелями из темного дерева, все было практически готово.

Удобные кресла расставлены, яркие софиты включены, туда-сюда сновали какие-то люди, что-то говорили в рацию сотрудники службы безопасности. Целых десять камер «прицеливались», то и дело перемещаясь то в один, то в другой конец импровизированной студии.

Строгий видеорежиссер ВГТРК кратко объяснил, как обращаться с радиомикрофонами, как сидеть и куда смотреть. Я пыталась запомнить все это, однако от волнения в моей голове все смешалось.

- Просто веди себя естественно. Будь такой, какая ты всегда, - вспомнила я слова коллеги из «Информ Полиса». - Надо сказать, в ту минуту этот совет мне очень пригодился.

С собой в зал для интервью нам разрешили пронести только блокноты и ручки. Тем, у кого были «айпады», разрешили взять и их. Сумочки, фотоаппараты, ноутбуки и мобильные телефоны остались за тяжелой дверью студии.

- Все эти вещи создают помехи, из-за мобильных телефонов возникают проблемы со звуком, - объяснил видеорежиссер. - А у нас прямой эфир.

Мне удалось занять место практически рядом с креслом Дмитрия Медведева — от президента меня отделял только один человек - хабаровский журналист. Президент должен был появиться в зале буквально с минуты на минуту.

А вот и он!

- Ну, привет всем, - улыбнулся Дмитрий Медведев, сел в кресло и сделал глоток чая из тонкой белой чашки.

Слово на правах представителя принимающей территории взял корреспондент Дальневосточной ГТРК. Он задал свой вопрос первым, за ним по цепочке начали спрашивать другие журналисты.

11.jpg

Вопросы были самыми разными, но в основном гладкими. Я старалась не сосредоточиваться на своих мыслях, а внимательно слушать и коллег, и президента.

Наконец, моя очередь настала. Удивительно, но свой вопрос я задала без единой запинки. Что этому способствовало, не знаю. Может, помогли долгие (почти два часа!) репетиции, может, стойкое ощущение того, что здесь я представляю не саму себя, а всю Бурятию и издательский дом «Информ Полис».

После я поблагодарила Медведева за развернутый ответ, чего многие другие коллеги из-за спешки и волнения не сделали.

13.jpg

В конце встречи президент сделал общую фотографию с журналистами, а желающим дал автографы.

- Я хотел вас поблагодарить за то, что вы пришли и задавали интересные и важные для ваших территорий, для ваших регионов вопросы, и для всей нашей страны, - сказал Дмитрий Медведев. - В качестве маленького комплимента могу вам сказать, что я всегда люблю общаться с представителями региональной прессы вот почему: у вас всегда вполне разумные, абсолютно конкретные и очень близкие людям вопросы. Мне кажется, всё-таки журналист, конечно, должен в значительной мере ориентироваться на тех людей, которым он адресует свою работу. Всё-таки журналистская профессия существует для того, чтобы отстаивать интересы людей. И в этом смысле позиции региональной прессы всегда ближе к позициям обычных людей, наших людей, чем, например, позиция столичной прессы.

СТЕНОГРАММА ВОПРОСА И ОТВЕТА

А. САФАРЯН:

Добрый вечер! Дмитрий Анатольевич, несколько лет назад с целью уменьшения количества регионов были ликвидированы Усть-Ордынский и Агинский национальные округа. Хочу спросить: продолжится ли укрупнение субъектов и далее и почему это так называемое сокращение не начали с каких-то западных областей?

Д. МЕДВЕДЕВ:

А вам обидно?

А. САФАРЯН:

Пока нет.

Д. МЕДВЕДЕВ:

Вы знаете, насчёт сокращений, это никакие не сокращения. Если бы это было сокращение, это было бы нарушением наших конституционных правил, федеративного характера нашего государства, основ демократии. Ведь всё это происходило только на основе или во исполнение народной воли.

В тех случаях, когда люди за это голосовали, в той или иной степени подтверждали решение об объединении, соответственно, это объединение происходило. Но это нельзя делать насильственно, будь то маленькие административно-территориальные образования, субъекты или очень большие.

Только на основании народного волеизъявления. Если люди хотят жить в большом субъекте, пусть живут. Если не хотят, пусть живут в маленьком. Никого нельзя насильно загонять в счастье.

Я могу вам сказать своё мнение: я не считаю, что 83 субъекта – это абсолютно оптимальная цифра для нашей страны, как и 89. Но уж так получилось! И мы должны считаться с тем, что у нас действует Конституция и люди живут в разных местах.

Но, ещё раз подчеркиваю, если люди хотят объединяться, если они видят в этом смысл, если они считают, что у них доходы увеличатся, если у них улучшатся стандарты жизни, значит, нужно объединяться. И, наверное, этот процесс продолжится. Но искусственно стимулировать его не будем.

А. САФАРЯН:

Спасибо большое.

Д. МЕДВЕДЕВ:

 Пожалуйста.

Автор: Аревик Сафарян

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях