Общество
3153

Жизни почти ста жителей Улан-Удэ зависят от решения чиновников

В редакцию «Информ Полиса» обратились обеспокоенные пациенты диализного центра «Фрезениус Нефрокеа», который еще называют «искусственной почкой». Они считают, что центр могут закрыть

- Если это произойдет, мы умрем, нам негде будет лечиться! – в отчаянии говорят они.

«Нет мест, а вы уже пожили!»

В Бурятии существуют три отделения диализа: в республиканской больнице, БСМП и «Фрезениус Нефрокеа». Последнее было создано как раз для того, чтобы облегчить нагрузку больниц, не справляющихся с потоком людей.

- Отделения диализа в БСМП и Республиканской больнице работают в четыре смены, - говорят пациенты. - До открытия «Фрезениуса» в БСМП принимали только молодых. Если приходили люди 40 - 50 лет, их отправляли умирать, говоря: «Нет мест, а вы уже пожили!»…

Диализ – жизненно важная процедура, без которой человек, страдающий почечной недостаточностью, не сможет прожить и нескольких дней. Она помогает продлевать жизнь иногда на десятки лет.

 Каждый сеанс диализа стоит около пяти тысяч рублей, проходить процедуры надо три раза в неделю. Даже состоятельные люди не могут себе позволить платить такие деньги, поэтому для пациентов эти процедуры бесплатны.

Обратившиеся к нам за помощью люди рассказали, что правительством Бурятии готовится решение о сокращении финансирования центра. Процедуры диализа хотят «усреднить» с пяти до трех тысяч – для экономии.

Однако тогда немецкая фирма «Фрезениус Нефрокеа», и так работающая себе в убыток, может вообще отказаться поставлять дорогое оборудование и лекарства. А это смертный приговор для пациентов.

Цена жизни

Процедуры диализа – одни из самых дорогих. Дорогих, если можно позволить себе оценивать жизни ста человек - чьих-то детей, родителей, братьев и сестер – деньгами.

Благодаря этим процедурам во «Фрезениусе» многие пациенты смогли вернуться к работе. В центре лечатся самые разные люди – от общественных деятелей до учителей, врачей, домохозяек, водителей, студентов. У всех есть семьи и дети, а кто-то сам еще почти ребенок.

Здесь проходит лечение известная общественница Эржена Будаева. Если после закрытия ее направят в БСМП или Республиканскую больницу, она не сможет проходить процедуры.

- Там нет свободных мест, элементарно нет соответствующей безбарьерной среды, например, оборудованных санузлов, - говорит она. – В «Фрезениус Нефрокеа» есть весы для того, чтобы определять, сколько жидкости необходимо «снять».  Сначала взвешивают меня в коляске, а потом коляску отдельно. Благодаря этому можно сделать точный расчет. В других больницах этого нет.

Здесь можно быть стопроцентно уверенным в качестве процедуры. Наше лечение под тройным контролем, лучшие профессора страны приезжают консультировать. За два года лечения у меня стабилизировалось давление, прошли утомляемость, слабость, повысилась умственная работоспособность. Если «Фрезениус» закроют, видимо, придется просить гражданства у другой страны…

«Дайте нам право на жизнь!»

Доведенные до отчаяния, неуверенные в своем будущем пациенты готовы бороться за свои жизни пикетами и судами, если новость о сокращении финансирования центра подтвердится. Они уже написали письмо Вячеславу Наговицыну. Поблагодарив за открытие центра, они попросили президента дать им право на жизнь…

Низкая смертность

Центр с помпой открыли в 2008 году. Тогда это была единственная в Сибири и на Дальнем Востоке больница европейского уровня. К созданию центра в арендованной части здания медицинского факультета БГУ фирма «Фрезениус» подошла с немецкой педантичностью.

 В Улан-Удэ и на сегодняшний день мало больниц такого уровня. Предусмотрено все: и четыре просторных диализных зала с кондиционерами и подвесными телеэкранами, и душевые, и комнаты отдыха, технические помещения, мини-завод по очистке воды для процедур.

В лифте – рельефные кнопки, которые могут нащупать слабовидящие, на лестницах – пандусы для колясочников и противоскользящие покрытия. Перед тяжелой (физически и морально) процедурой гемодиализа пациентам предоставляется питание.

Здесь стольких спасли! – рассказывают пациенты. – Приводили людей, похожих на мешки с водой, откачивали из них «лишнюю» воду, токсины и продлевали тем самым жизнь. У нас очень низкая смертность среди таких больных.

Гемодиализ

Это метод удаления токсинов из организма пациента, страдающего почечной недостаточностью, с помощью аппарата «искусственная почка». Процедуру диализа пациенты должны проходить три раза в неделю.

Хронической болезнью почек в той или иной стадии страдают более 10 млн. россиян. Прогрессирование ХБН приводит к развитию терминальной почечной недостаточности, требующей диализа либо трансплантации почки.

На лечение одного диализного пациента в течение года в нашей стране расходуется в среднем 1 млн. рублей. На сегодняшний день обеспеченность населения России диализом в 2 - 7 раз ниже, чем в странах Евросоюза, и в 10 раз ниже, чем в США.

Опыт перехода на систему ОМС в других регионах плачевный. В прессе описывался чудовищный случай в Ростове-на-Дону, где 11 человек остались без диализа и погибли, пока учреждения разбирались, кто кому должен перечислить деньги.

Автор: Валентина Габышева

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях