Тревожные слухи о реорганизации на ЛВРЗ - одном из крупнейших предприятий Бурятии - уже циркулируют не только среди рабочих, они вышли за стены предприятия
Называют и предмет продажи - локомотивосборочный цех, и конкретного покупателя - московскую фирму «Локомотив транссервис».
- Сделка будет формальной, - сообщил редакции анонимный источник. - На деле локомотивы, как и раньше, будут собирать на ЛВРЗ. Производство расчленяется то ли для чьей-то личной выгоды, то ли с целью ухода от налогов.
Ясно одно: для рабочих локомотивосборочного производства лучше от этого не будет. Например, когда ЛВРЗ переподчинили дочернему предприятию РЖД ОАО «Желдорреммаш», стало волокитно пользоваться бесплатным проездом по железной дороге.
Недавно на заводе сокращали кадры в вагоносборочном цехе, рабочим предлагали переходить в другие цеха, при этом с понижением зарплаты...
Если слухи окажутся верными, работники не только потеряют в зарплате, но и лишатся весьма солидных льгот. Например, помимо бесплатного проезда на железнодорожном транспорте, заводчане раз в пять лет при отсутствии взысканий получают вознаграждение «за преданность».
Оно в зависимости от стажа может составлять от 30 до 70 тысяч рублей. Работники могут участвовать в корпоративной программе пенсионных накоплений. Да и при выходе на пенсию с ЛВРЗ имеют льготы.
«Локомотив транссервис» - это акционерное общество закрытого типа, которое прямого отношения ни к РЖД, ни к «Желдорреммашу»отношения не имеет.
Получить информацию у руководства ЛВРЗ не удалось. Выслушав наше обращение, в приемной нас направили к заместителю директора Людмиле Бабахаевой.
- Наверное, вы что-то путаете, - сказала она. - Ни о какой продаже локомотивосборочного цеха речи не идет.
Слухи о продаже цеха также опроверг зампредседателя профкома ЛВРЗ Сергей Андреев:
- Цех не может быть проданили кому-то передан, это производственная единица в составе завода. Если бы состоялась продажа акций головной организации ОАО «Желдорреммаш», топродан был бы весь завод.
С дирекцией ОАО «Желдорреммаш» связаться не удалось. В приемной сначала ссылались на занятость руководства, а затем откровенно сказали, что «вопрос носит конфиденциальный характер, и по нему никто с дирекцией не соединит».
Самое интересное началось, когда мы попытались найти контакты с предполагаемым покупателем - ЗАО «Локомотив транссервис». Интернет-ресурсы выдали информацию, что головная организация данной фирмы зарегистрирована в Москве.
Однако номера телефона сайты не указывают. Не смогла нам помочь и телефонная справочная служба: телефон не зарегистрирован, по указанному адресу фирма не числится.
По номеру телефона, указанному в реквизитах Иркутского филиала, ответили сотрудники консалтинговой фирмы.
Они сообщили, что к «Локомотив транссервису» отношения не имеют, просто когда-то занимались регистрацией филиала в Иркутске. «Липовым» оказался и номер телефона Пермского филиала: трубку взял директор юридической компании, которая также оказывала услуги «Локомотив транссервису».
- А что они натворили, почему вы их разыскиваете? - почему-то с тревогой в голосе спросил директор юридической компании Денис Новиков.
Наконец Интернет выдал информацию, что филиал фирмы зарегистрирован и... в Улан-Удэ.
Выяснилось, что указанный телефонный номер принадлежит совсем другой фирме.
- Кажется, представители этого предприятия около года назад приходили, чтобы узнать об аренде помещения, - сообщил по набранному номеру индивидуальный предприниматель Сергей Нарыгин. - Никаких других отношений у меня с ними не было. Мой телефон они могли взять где угодно, в том же Интернете.
Отсутствие контактов с предполагаемым покупателем локомотивосборочного производства оставляет весьма неблагоприятное впечатление. И если слухи окажутся правдой, выводы напрашиваются сами собой.
Татьяна ВАСИЛЬЕВА.
"Комсомольская Правда-Улан-Удэ".
Общество
5620
ЛВРЗ хотят расчленить?
<font size="4">Тревожные слухи о реорганизации на ЛВРЗ - одном из крупнейших предприятий Бурятии - уже циркулируют не только среди рабочих, они вышли за стены предприятия</font> <br>
<br />