21-го ноября в эфир телеканала «НТВ» вышло ток-шоу «Говорим и показываем» с Леонидом Закошанским. Организаторы программы взялись провести собственное расследование причины смерти беременной улан-удэнки в БСМП. В съёмках приняли участие врачи из Бурятии, которые, по их словам, «поехали в Москву, чтобы доказать свою невиновность»
21-го ноября они же – главный врач БСМП Валерий Амагыров и его заместитель по хирургии Наиль Фатхулин, принимавший пациентку, выступили на брифинге в администрации Улан-Удэ. Врачи заявляют, что их вины в кончине молодой беременной женщины нет. Родственники погибшей Людмилы Орловой продолжают утверждать обратное.
На съёмки в Москву "НТВшники" привезли мать и маленького сына погибшей. Как принято на программах такого формата, в студии «Говорим и показываем» звучали упрёки и взаимные обвинения.
Приглашённые эксперты не сдерживали эмоций в отношении врачей БСМП. Особенно гневные заявления удостаивались аплодисментов зрителей.
- Вы должны согласиться с тем, что все ваши действия не имели логической цели. Вы сами не знаете, чего вы делали.
- Это вина врачей. Ребёнок и женщина умерли в стенах больницы, и уже этим врачи виноваты.
- Врачам надо уходить из профессии.
Сами представители БСМП также отметили враждебный настрой.
- Гости были заранее обижены на врачей, и именно на акушеров-гинекологов. То есть там было достаточно много людей, которые заранее пришли посмотреть и «наехать» на убийц в белых халатах, - отметил на брифинге Валерий Амагыров. – И, тем не менее, мы весь этот марафон (съёмка шла около пяти часов) выдержали, ответили на все вопросы.
Вопросов у ведущего и экспертов, собранных в студии, было несколько. Все они касались загадочной причины гибели Людмилы Орловой. Женщина, поступившая с жалобами на головокружение и общее недомогание, стала чувствовать себя хуже по приезду в больницу.
- Когда её привезли, она ещё сама ходила из кабинета в кабинет, всё было нормально. А дальше всё стало хуже и хуже. Звоню зятю, спрашиваю: «Что случилось?» Он говорит, что их никуда не принимают. Потом у неё стали отниматься ноги. Ему выкатили инвалидную коляску. Он посадил на неё жену и стал возить то к одним врачам, то к другим. Потом он говорил, что было такое чувство, будто они (врачи) не знают, куда её взять и надо ли это вообще это делать. Говорит, что её ложить не хотели. Взяли только, когда увидели, что у неё идёт рвота с кровью, - рассказала в студии мать погибшей, Галина Прохорова.
Между тем сами врачи БСМП отрицают слова родных Людмилы Орловой. По их словам, ноги у женщины не отнимались. А в кресле-каталке женщину возили только потому, что таковы правила: все больные средней степени тяжести должны передвигаться по больнице в нём. Отрицают врачи и тот факт, что по кабинетам женщину возил муж. По словам главврача БСМП, этим занимались санитары.
- Больная находилась в приёмном покое не пять часов, как утверждают родные, а всего три. И всё это время шло массовое обследование и консультации специалистов. Было задействовано около 11-ти наших врачей – в том числе уролог, терапевт, невролог, травматолог, хирург, - сообщил Валерий Амагыров.
Впрочем, обе стороны остались при своём. Когда ведущий дозвонился до супруга погибшей, Олега Орлова, тот заявил, что всё было именно так, как описала его тёща. Родные обвиняют врачей в халатности, заявляя, что даже при появлении тревожных симптомов, на них по-прежнему не обращали внимание.
- Человеку было тяжело, она плевалась чистой кровью. Подошёл хирург, пощупал и попросил открыть глаза, чтобы посмотреть зрачки. Но она глаза открыть не могла – она задыхалась. Но никто внимания вообще никакого не обратил, нам никто ничего не говорил, что с ней, с ребёнком. Что, я врать буду вам, что ли? – заявил мужчина.
Состояние женщины ухудшалось. Врачи выдвигали несколько версий, в том числе - патология беременности, тяжёлая черепно-мозговая травма, отравление медикаментами, повреждение внутренних органов. Женщина жаловалась на тошноту, сильные головные боли, боли в животе и поясничной области. Позже её отправили в реанимацию, где состояние ухудшилось настолько, что женщину подключили к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Здесь же у неё случился выкидыш. Как утверждают врачи, помочь ребёнку они уже были не в силах – он умер ещё в утробе. Кесарево сечение же было противопоказано из-за большой вероятности того, что мать не выдержит операцию.
Умерла Людмила Орлова на следующий день. Родные винят врачей в том, что узнали о её кончине слишком поздно, и никто из БСМП не предупредил о тяжёлом состоянии женщины. Сами врачи утверждают, что просто не смогли ни до кого дозвониться.
Между тем причина смерти Людмилы Орловой по-прежнему остаётся загадкой. До сих пор не получены результаты судебно-медицинской экспертизы. Врачи лишь утверждают, что трагедия произошла из-за «непрогнозируемого ухудшения здоровья».
Однако родственники не верят в то, что смерть Людмилы невозможно было предотвратить. Зрители в студии «Говорим и показываем» также высказывались, что врачи покрывают друг друга.
Символическую точку во взаимных упрёках поставил тест на детекторе лжи, который прошёл лечивший Людмилу хирург Наиль Фахулин. Он ответил отрицательно на все вопросы о низкой квалификации врачей и неполноте оказанной помощи. Точный прибор показал, что врач не обманывает. Эксперт дал стопроцентную гарантию, что хирург не искажает информацию, ничего не скрывает и никого не выгораживает.
- У нас был тест, какую из версий он считает верной. Там большой перечень – халатность врачей, ошибка скорой помощи и другие. Тем не менее, самая достоверная реакция возникла на «неожиданное негативное ухудшение здоровья», - сообщил специалист, проводивший тест на «детекторе лжи».
Упомянули в студии и не менее понятную версию ухудшившегося состояния женщины. Скорая помощь доставила Людмилу Орлову с предварительным диагнозом «Закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, ушибы нижних, верхних конечностей». Диагноз был подтверждён и врачами БСМП. Пожалуй, один из самых главных вопросов – действительно ли были эти травмы у женщины, и как могла их получить беременная.
Врачи утверждают, что женщина была избита неизвестными днём ранее. Эту версию категорически отвергает мать Людмилы, которая заявляет, что находилась всё время возле дочери.
В качестве одной из версий следствие отрабатывало причастность к кончине женщины её супруга. Как сообщал «Байкал-Daily», Олег Орлов отсидел 1,5 года в колонии за кражу и убийство. В 2003 году мужчина был приговорён Баргузинским народным судом к 8,5 годам лишения свободы. На свободу он вышел по условно-досрочному освобождению 16-го августа 2009 года.
В студии выступила и подруга погибшей женщины, которая заявила, что семья Орловых была пьющей. На почве алкогольных возлияний в семье часто происходили скандалы, заявила по телефону подруга Людмилы.
Следствие по делу продолжается и становится всё более запутанным. Сейчас следователь СУ СК РФ по Бурятии утверждает, что у женщины не было черепно-мозговой травмы.
- В ходе предварительных проверочных мероприятий данный факт мы подтвердить не можем, - сообщил следователь.
По его словам, никакого нападения на Людмилу не совершалось.
- Следственные проверки нанесения побоев неизвестными лицами нами не подтверждаются, - отметил он.
Происшествия
5357