Руководитель Федеральное агентства по туризму (Ростуризм) Александр Радьков на пресс-конференции в РБК, посвященной ребрендингу России в сфере мирового туризма, особо отметил усилия Бурятии, направленные на завоевание туристического рынка азиатского региона
По его словам, Бурятия и объекты Золотого кольца в центральной России – лидеры по привлечению туристов из-за рубежа. Отметим, что по предварительным данным республику в этом году посетило более 400 тысяч туристов.
На азиатский рынок рассчитывают инвесторы, которые вкладывают средства в развитие особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Байкальская гавань». «Путник Сибирь», который строит «зеленый» гостиничный комплекс с конференц-залом и якт-клубом в Турке, будет привлекать туристов из Японии. Первые делегации, которые посетили Байкал, остались довольны. В следующем году структуры, связанные с группой компаний «МЕТРОПОЛЬ», планируют привлечь в Бурятию до 10 тысяч японских туристов. Они будут прилетать в Улан-Удэ через Улан-Батор. Компания Rusresorts, которая вложит в строительство горнолыжного курорта на горе Бычья более 1 миллиарда долларов, станет привлекать туристов из Китая.
Напомним, что из аэропорта Байкал вскоре запланировано открытие воздушного сообщения с Пекином. Сейчас авиакомпания «РусЛайн» выполняет полеты по маршруту Улан-Удэ-Маньчжурия.
ЛИЦО РОССИИ
Доля туристических услуг в ВВП России, по словам Радькова, составляет около 2,5 процентов. В развитых странах мира она достигает 6-7 процентов.
В 2012 году на продвижение и ребрендинг российского турпродукта за рубежом будет направлено 135 миллионов рублей. В 2011 году, по словам главы Ростуризма, на эти цели потратили 150 миллионов.
В 2011 году в стране запущена федеральная целевая программа развития и въездного и внутреннего туризма. Общий объем финансирования программы превысит 330 миллиардов рублей. При этом из федерального бюджета будет выделено 96 миллиардов. Остальные деньги – это частные инвестиции. Основная часть средств пойдет на развитие инфраструктуры, включая и строительство объектов на трех участках туристической зоны «Байкальская гавань» в Бурятии.
- Часть денег - примерно 2 млрд руб. - будет направлена на рекламу. Куда пойдут эти деньги? Существует уже проверенный эффективный инструментарий, как продвигать, - сказал Александр Радьков. - Конечно, это ролики, сюжеты, телепередачи о России, о российском туризме, которые будут показаны на федеральных каналах.
Продвижение России планируется осуществлять и в интернете, например, в социальных сетях. За рубежом будут организованы презентации, промоакции, пресс-туры.
Туристический ребрендинг России - достаточно непростая задача, сообщил Радьков.
- Ее не под силу осуществить только силами туристического ведомства. Это вопрос политиков, этим должны заниматься и занимаются министерство иностранных дел, министерство культуры.
Отметим, что министерство культуры Бурятии активно сотрудничает с Республиканским агентством по туризму по организации мероприятий для так называемого событийного туризма. Речь идет о проведении фестивалей и различных праздников, которые могут привлечь туристов в Бурятию.
Бизнес
2765