Институт кадров управления и образования Бурятии лихорадит из-за многочисленных увольнений «по статье»
В редакцию «КП» обратились работники этого учреждения с жалобами на свое начальство, которое, мол жесткой рукой наводит «порядок» в коллективе. Наш корреспондент решил проверить так ли это на самом деле.
Как оказалось за последние полтора года накопилось 13 судебных решений в связи с обжалованием дисциплинарных взысканий и увольнений сотрудников института.
- Мы посчитали: институт выплатил уже около 200 тысяч рублей компенсации за моральный вред и судебных издержек по незаконным увольнениям и выговорам, - говорит проректор по учебно-методической работе института Елена Манданова. - Мне тоже приходилось в судебном порядке обжаловать наложенные на меня незаконные выговоры. Несколько человек также восстановились на работе либо добились изменения записи в трудовой книжке.
В коллективе связывают сложившуюся ситуацию с приходом весной прошлого года нового руководителя - Владимира Бадмаева.
- На нашего ректора влиять очень трудно, - говорит председатель профкома института Сэсэг Бадиева. - При увольнении сотрудника «по статье» должно быть согласие профсоюзного комитета.
Вчера в суд подан очередной иск от сотрудницы института Елены Мироновой. Согласно записи в трудовой книжке, кандидат педагогических наук уволена за систематические прогулы.
- По поводу Елены Дашиевны на столе руководителя лежали два документа: один из них - представление о награждении грамотой правительства Бурятии за трудовые заслуги, второй - акт об отсутствии ее на рабочем месте, - сообщила редакции начальник отдела кадров института Баирма Дондитова. - В то время ректор только приступил к своим обязанностям, поэтому решили акту хода не давать, а ходатайствовать о ее награждении. Но она по-прежнему систематически не являлась на работу по целым неделям.
Как поясняет сама Елена Миронова, в сентябре ей пришлось сопровождать в район своего дядю, который выписался из онкологии. В первый день приезда в район не могла связаться с институтом. Поэтому заявление с просьбой предоставить отпуск без содержания отправила с опозданием. В октябре она работала в составе оргкомитета на Днях эвенкийской культуры и участвовала в работе научно-практической конференции. Предупредила об этом по телефону свою коллегу.
Интересно, что составлялся приказ о прекращении трудового договора с Еленой Мироновой 1 октября, но официально она была уволена только через месяц.
- Я считаю, что ее увольнение инспирировано, - утверждает Елена Манданова. - Все акты об ее отсутствии на рабочем месте составлены одной рукой и наверняка в один день.
- Из шести судов у нас были три мировые, один - проигран. По-моему, это нормально. Об остальных судах я говорить не хочу, дело давнее, - говорит ректор института Владимир Бадмаев. - Например, в двух случаях, когда мы пошли на мировые, мы могли выиграть, но чисто из человеческих побуждений я решил пойти навстречу. Людям нужно где-то работать, а со статьями, указанными в трудовой, их бы нигде не приняли. Оба сотрудника действительно не выполняли служебные обязанности. Увольняться по собственному желанию изначально они не хотели, поэтому приходилось увольнять по статье за невыполнение должностных обязанностей, несоответствие занимаемой должности...
Елена Миронова отработала в институте почти 20 лет, ранее никаких нареканий не имела. Она была единственным специалистом по методике преподавания эвенкийского языка не только в данном учебном заведении, но в республике. Ей всего 48 лет, и она пока не знает, где будет продолжать трудовую деятельность.
Автор: Татьяна Жимбуева
Источник: газета «Комсомольская правда – Улан-Удэ»
Общество
2801