1 декабря на заседании Совета Народного Хурала парламентарии выразили недовольство высказываниями Александра Голкова, председателя Улан-Удэнского городского Совета депутатов. Сам виновник обсуждения на Совет не пришел. Как раз по четвергам в Улан-Удэнском горсовете проходят заседания постоянных комитетов, куда, скорее всего, и отправился Голков
Народные избранники выразили недовольство нелестными высказываниями в свой адрес, которые он себе позволил.
Напомним, что конфликт возник во время обсуждения вопроса «О контрольно-счетной палате Улан-Удэ» 8 ноября. При обсуждении закона депутаты республики заявляли о его нецелесообразности и резко высказались в адрес городских депутатов.
– Вы, город, соревнуетесь, что ли, с республикой? На кой ляд вам это название? У вас есть контрольно-ревизионная палата, но зачем вам статус контрольно-счётного органа? Надо быть умереннее. Тот орган, который есть, работает нормально. Переименование его связано лишь с амбициями нашего уважаемого города, – заявил тогда депутат Народного Хурала Владимир Гейдебрехт.
Спустя два дня на сессии Улан-Удэнского городского Совета Александр Голков также резко высказался в адрес некоторых депутатов.
- Уважаемые коллеги! Хотел бы вас проинформировать о некоторых итогах очередной сессии Народного Хурала, которая состоялась позавчера. О Контрольно-счетной палате г. Улан-Удэ. После некомпетентных высказываний отдельных депутатов Хурала могло создаться впечатление, что в городе Улан-Удэ до сих пор не было контролирующего органа. Это не так. Контрольно-счетная палата у нас успешно работает уже 6 лет. В связи со вступлением в силу в начале октября федерального закона о контрольно-счетных органах мы внесли в Хурал предложение привести соответствующий республиканский закон в соответствие с федеральным. Простая техническая формальность. Однако некоторые «хуральцы», в частности депутат Гейдебрехт, обвинили нас в неуместных амбициях. Поведение глупое и недостойное уровня главного законодательного органа республики. Но здравый смысл все-таки возобладал. Вопрос был поставлен на повторное голосование, и наше предложение прошло. К сожалению, это произошло после того, как сессию Хурала покинули большинство журналистов и чушь, которую нес Гейдебрехт, успела просочиться в СМИ. Я благодарен руководству Народного Хурала за поддержку и взвешенную позицию, – сказал 10 ноября Александр Голков.
Однако в этом же выступлении он поблагодарил депутатов в другом вопросе – в решении помочь городу в строительстве развязки.
– Хотел бы также поблагодарить президента республики, руководство и депутатов Народного Хурала за поддержку в вопросе о бюджетном кредите на строительство развязки по ул. Балтахинова – Куйбышева, – выступил председатель горсовета.
После публикаций в СМИ некоторые депутаты посчитали, что заявление Голкова задело их гордость. Они написали общее заявление на имя председателя законодательного органа с требованием защитить честь и достоинство депутатов Народного Хурала республики. Парламентарии даже вынесли обсуждение этого вопроса отдельной темой на заседание Совета Народного Хурала.
– После публикаций в СМИ я приглашал его к себе, и он признал, что это некорректное выступление, и сожалеет, что такая ситуация произошла. Кроме того, я встречался с депутатом Гейдебрехтом, и мы решили на этом вопрос закрыть. Но депутаты подали официальную бумагу, поэтому надо обсудить, – начал Матвей Гершевич.
По мнению Иринчея Матханова, депутатов Народного Хурала оскорбили, и первым должен был среагировать председатель парламента.
– Мы за то, чтобы он официально извинился перед депутатами, – сказал депутат.
Судя по всему, больше всего была задета гордость депутата Федора Трифонова. Он предложил Александру Голкову выйти к трибуне во время очередной сессии Народного Хурала и попросить извинения. Его возмутило то, что председатель горсовета назвал народных избранников «хуральцами».
– Нас обвинили в неуместных амбициях и в поведении, недостойном уровня главного законодательного органа республики. Такое ощущение, что господин Голков Бога за бороду взял, что позволяет себе такие высказывания в адрес парламента, – отметил депутат, явно сравнивая законодательный орган республики с Богом. – По всем законам депутатской этики, кто дал ему право комментировать такие вещи. Может, у них в горсовете так принято, но у вас-то на Хурале даже вы не можете комментировать выступления депутатов.
Единственный, кто вступился за отсутствующего в этот день председателя горсовета, это был Вячеслав Ирильдеев. Он посчитал, что взаимные оскорбления депутатов – это рабочие моменты и уделять так много внимания этому не стоит.
– Я предлагаю никого никуда не приглашать. Гейдебрехт претензий не имеет, и мы порой сами часто допускаем резкие высказывания в адрес друг друга, – сказал Ирильдеев.
Однако коллеги не согласились с точкой зрения Ирильдеева. Высказал свое недовольство Игорь Бобков:
– Давайте теперь займемся самобичеванием, будем говорить, что мы сами виноваты. В заявлении Голкова прозвучали такие витиеватые фразы, которые оскорбляют всех депутатов. Он просто-напросто грязь выплескивает на весь Народный Хурал. Конечно, Матвей Матвеевич, не нужно ограничиваться какими-то кулуарными извинениями. Может, вы за бильярдным столом или в сауне встретились. Мы же не знаем, извинились вы друг перед другом или нет. Вы должны были сразу же, в этот же день прореагировать. Почему о нас в очередной раз вытирают ноги? Сейчас вся пресса сидит и ждет, что мы сделаем, чтобы в очередной раз о нас ноги вытереть. Я не согласен.
В итоге большинство присутствующих на заседании Совета решили призвать Александра Голкова к ответу. Они предложили Александру Голкову выйти к трибуне во время очередной сессии Народного Хурала и попросить извинения.
– Он обязан или через СМИ, или с трибуны принести извинения депутатам Народного Хурала, – потребовал Александр Коренев.
– Все, принимается! – поставил точку Матвей Гершевич.
Политика
3871