Как не поддастся на уловки продавцов и избежать ненужных покупок.
Если вы никогда не были владельцем «чуда-техники» от Харлей Дэвидсон, Кардена и NASA в одном наборе, не спешите расстраиваться. Похоже, вам повезло больше, чем тем десяткам улан-удэнских семей, купивших такое «чудо» за большие деньги.
Не имей сто друзей…
Если бы не знакомые, Алексей Цыренов, возможно, никогда не попал в эту историю. Но однажды позвонил его приятель:
- Придут, приберутся, товар продемонстрируют в деле, - говорил знакомый, у которого продавцы чудо-пылесосов два часа чистили дом.
Любопытство пересилило. И что в самом деле он теряет?
- Уборка в доме не лишняя, а покупать никто не заставляет, - подумал Алексей и согласился.
Цивилизация врывается в дом
Когда два энергичных молодых человека в строгих костюмах перешагнули порог его квартиры, Алексей и его домочадцы почувствовали, как в их жизнь врывается цивилизация.
Маленький пылесос с птичьим названием «Кирби», по словам продавцов, был настоящим чудом и воплощал в себе лучшие достижения цивилизации: двигатель от Харлей Дэвидсон, детали разработаны NASA, а дизайн самим Пьером Карденом.
- Пылесос этот еще вашим внукам служить будет, - убеждали продавцы.
И на глазах изумленного семейства вставляли в пылесос белоснежный фильтр. Через десять минут работы он же, совершенно черный от пыли и грязи, извлекался со словами:
- Вы не представляете, сколько сапрофитов содержится в ваших коврах, мебели и одежде!
Вся семья Алексея страдала аллергией.
- Ни одному отелю за границей не присвоят пять звезд, если у него не будет «Кирби»! – сказал продавец вконец обомлевшему семейству.
Необычного вида пылесос с такими рекомендациями произвел впечатление. И хотя отец семейства догадывался, что вещь эта будет стоить недешево, услышав цену, растерялся.
Бойтесь данайцев, дары приносящих
- 140 тысяч рублей – цена немалая, но лучшие вещи в мире просто не могут стоить дешево, - продавцы явно ему сочувствовали.
В момент, когда Цыренов уже собирался отказаться, одному из «кирбистов» пришло в голову «спасительное» решение.
- Надо позвонить в офис, - сказал «кирбист» и после напряженного разговора с кем-то по телефону сумел выторговать скидку и рассрочку.
Так Цыренов и отсчитал всю имевшуюся в доме наличность. После ухода продавцов сложил в коробку многочисленные насадки для пылесоса, договор и улегся спать, не подозревая, какие последствия будет иметь для него этот день.
Возврату не подлежит!
С тех пор как жена Алексея начала использовать чудо-пылесос во время уборки, к Цыреновым зачастили соседи. Даже те, кого шум пылесоса, казалось, не должен был беспокоить вовсе. Через неделю жена не выдержала, заявив, что от звука пылесоса у нее болит голова.
Алексей не сразу решился попросить продавцов вернуть деньги за товар.
- Технически сложный товар бытового назначения, на который установлен гарантийный срок, обмену и возврату не подлежит, - такой ответ дали в ООО « Криста Стар», которое именовало себя официальным дилером американской фирмы-производителя злополучных пылесосов.
Все, на что мог рассчитывать покупатель, - ремонт в сервисном центре ООО « Криста Стар». Вдобавок оказалось, что «моющий» пылесос ничего не мыл и даже не имел резервуара для воды. И это обстоятельство продавцы намеревались устранить самостоятельно.
Год суда
В канун Нового, 2010 года Цыренов решил не портить себе настроение и просто не платить ежемесячные взносы за покупку. В марте Цыренову пришла повестка в суд. ООО «Криста Стар» требовало взыскать с Цыренова 18 тыс. рублей долга за два месяца, плюс пени и судебные расходы. Цыренов подал встречный иск.
Разбирательство затянулось на целый год. Все это время Цыренов упорно шел непроторенной дорогой. Даже в Москве потребителям не удавалось отстоять свои права в споре с продавцами пылесосов «Кирби».
Но в Улан-Удэ в марте 2011 года произошел беспрецедентный случай: суд решил дело в пользу покупателя, постановив продавцам вернуть уплаченные деньги. Моральный ущерб был оценен в смехотворную тысячу рублей, но, как считают юристы и сам Цыренов, это уже достижение.
Советы юриста:
Дмитрий Машинец, юрист Общества защиты прав потребителей:
- При покупке сложнобытовой или просто бытовой техники важно сверить информацию о товаре с документами к этому товару. Если говорят, что пылесос моющий, то важно убедиться в наличии соответствующей технической документации.
Цена не показатель. В данном случае купить хороший моющий пылесос можно было в десять раз дешевле.
Внимательно изучите то, что написано в гарантийном талоне. Должны быть отметки завода-изготовителя о том, кем будет производиться гарантийное обслуживание. После вмешательства неуполномоченных лиц предъявить претензии фирме-производителю не удастся.
Чтобы противостоять активным продажам, не надо впускать к себе в дом всякого рода демонстраторов. Вы рискуете не устоять перед психологическим воздействием, методам которого многие продавцы обучаются специально.
Фото: www.vedomosti-ural.ru
Фамилия героя изменена.
Общество
6012