Тише имеется в виду в тишине. В таком понимании, действительно, чем тише едешь, тем будешь не только дальше, но и лучше, быстрее, веселее и здоровее!
По этой жизни часы, которые складываются в годы, проводим мы в автомобилях. Выматывает тряска, пробки, бестолковые водители и нескончаемый шум, связанный с движением. Гудят покрышки, рычат движок и выхлопная, гремит подвеска, дребезжит кузов, скрипят трущиеся детали салона…Даже приемника не слышно!
Совокупность всех шумов создает в автомобиле утомительный, вредный, а порою и опасный для здоровья фон. Мы боремся с бытовыми, производственными шумами, так давайте возьмемся и за транспортные. Операция по обработке кузова и салона шумо-вибро-теплоизолирующими материалами необходима каждому автомобилю. Конечно, степень обработки существенно зависит от модели транспортного средства, его возраста, от того,насколько производитель о подобной изоляции побеспокоился.
Если отечественным моделям строго показана полная, комплексная изоляция, то продвинутым иномаркам нужна лишь фрагментарная. За услугой по шумоизоляции обращаются владельцы и «Жигулей», и «Лексусов». Владельцы всех авто отмечают значительно повышение качества звучания аудио систем даже после частичной изоляции. Так, с точки зрения профессионалов, доработка штатной аудиосистемы начинается с замены убогих штатных колонок на продвинутые, с обязательным демпфированием дверей шумоизоляционными материалами.
Процесс дополнительного демпфирования дверей позволяет не только удалить все лишние шумы, производимые деталями автомобиля, входящими в резонанс со звучанием акустики, но превратить дверь в полноценную, классическую изолированную закрытую акустическую систему. Звук приобретает сочные тона,становится насыщеннее, «прозрачнее», причем во всем диапазоне частот,значительно выразительнее проявляются низы, исчезает бубнение и дребезг.
Полная, комплексная шумо-вибро-теплоизоляция автомобиля позволяет значительно снизить шумовой фон в салоне. Такая операция состоит из решения четырех основных задач: улучшение звучания аудиосистемы; снижение шума двигателя и выхлопной системы при разгоне, движении автомобиля и на холостом ходу; снижение внешних шумов при движении автомобиля (шум дороги, шин, подвески и т.д.); снижение скорости охлаждения салона (а главное, двигателя) зимой и нагрева салона летом.
Грамотный, профессиональный подход позволяет все эти задачи эффективно решить. После шумо-вибро-теплоизоляционной обработки владельцы не только поражаются мгновенным акустическим изменениям, но и далее, в процессе эксплуатации, отмечают снижение общей усталости от движения, субъективного чувства разбитости, загруженности и тяжести в голове.
Материалы для шумовибротеплоизоляции транспортных средств выпускаются несколькими российскими и зарубежными производителями. На импортных вариантах мы останавливаться не будет из-за их высокой цены, а из отечественных в первых рядах идут бренды «Виброфильтр», «Гермаст», «Стандартпласт (StP)». Последний, с нашей точки зрения, наиболее оптимален в плане соотношения цена/качество. Ивановский завод «Стандартпласт» - единственный в России обладатель аккредитованной акустической лаборатории. Поэтому здесь знают, как производить эффективную шумоизоляцию для транспорта. У торговой марки «StP» не только очень высокое качество при приемлемой цене, но и самый широкий из российских производителей ассортимент материалов. Здесь представлены и вибропоглощающие, и звукопоглощающие, и звукоизолирующие, и противоскрипные материалы, специальные уплотнители и герметики. И любитель, и профессионал может подобрать здесь все необходимое для решения самой эзотерической подобной задачи, на любой вкус и кошелек.
Произвести шумовибротеплоизоляцию машины можно и самому, но лучше поручить это дело специалистам. Требуется опыт и наличие специальных инструментов. Например, здесь не обойтись без мощного профессионального теплового пистолета (фена).
Вкратце о технологии. Салон автомобиля разбирается до металла. Кузов обрабатывается жироудаляющими препаратами. После чего начинается нанесение материалов слоями: «Вибропласт», «Изотон», «Сплэн»… Работать с продукцией очень удобно, все материалы имеют монтажный клеевой слой. Особое внимание к перегородке между салоном и моторным отсеком, тоннелю краданного вала, полу, дверям, крыше – всему! Часть материалов надежно прикрепляется к кузову с помощью термопистолета (фена).
Трущиеся между собой, скрипящие, дребезжащие детали салона обрабатывают специальными листовыми или ленточными уплотнителями: «Битопласт», «Маделин», «Гербэнт». Автомобиль собирается, производится пробная поездка. Слушают, где еще проявляются шумы, которые устраняются дополнительно.
Авто
1818
Тише едешь - дальше будешь!
Совокупность всех шумов создает в автомобиле утомительный, вредный, а порою и опасный для здоровья фон. Мы боремся с бытовыми, производственными шумами, так давайте возьмемся и за транспортные