Авто
7244

«Понты» в Улан-Удэ становятся всего дороже

Недавно стоял в пробке и думал, откуда же у нас в небогатом, мягко говоря, городе столько машин. И, что любопытнее, – можете проверить – в большинстве из них сидит по одному человеку

Недавно стоял в пробке и думал, откуда же у нас в небогатом, мягко говоря, городе столько машин. И, что любопытнее, – можете проверить – в большинстве из них сидит по одному человеку

То есть в основном автомобили в Улан-Удэ приобретают, чтобы возить исключительно свою драгоценную задницу. Конечно, общественный транспорт – штука необязательная, в час пик малоэффективная и неприятная. Ждать на морозе на остановке, потом ехать вчетвером на сиденьях для троих, дышать перегаром от бухого соседа и пытаться высмотреть свою остановку сквозь совершенно замерзшее стекло – ужас ужасный.

Однако посмотрим с другой стороны. Большинство машин, которые носятся, катаются, ползают, ковыляют, короче, передвигаются как могут по УУ, явно видели лучшие дни. Большинство владельцев не обеспечивает им должного и порой необходимого ухода. При проблемах автомобиль «выпускают в народ», иными словами, сбагривают с рук на барахолке.

Соответственно, на барахолке машины стоят такие, что любого технически грамотного человека тошнит. В общем, купив машину, наш гражданин улан-удэнец в силу своего невысокого достатка ее постепенно уматывает. Приведу примеры.

Спрашиваю вчера приятеля: что в гости не заедешь? Говорит, что он пешком, а его джип на летней резине и ему 30 штук на зимнюю жалко. Ну купи, говорю, бэушную за 15. Да на хрен, говорит, в марте снег сойдет. Да и заводится, говорит, уже плохо. Машина, которая в -15 плохо заводится, попросту плохо ухожена. Но моему приятелю – а он небедный человек, между нами говоря – по барабану.

Машина у него есть, довольно престижная, красивая, к девушке подъехать есть на чем, а на резину она смотреть не станет. Ну даже если она сама автомобилист, вряд ли она откажет из-за летних покрышек («Я не буду с тобой спать, у тебя резина не зимняя!» Каково?).

Главное, что машина у человека есть. Она приобрела статус какого-то пропуска в прекрасный сверкающий мир. Настоящий мужик никогда не сознается, что у него нет машины. Он скажет: «Пока продал», «Недавно разбил» или «Скоро куплю». Один отвечал вообще шедеврально. Был у коллеги старенький «лохматенький» микроавтобус «Киа Беста». Он его продал, деньги пробухал, а на вопрос «Где твоя машина?» говорил важно: «По маршруту ходит» – и во избежание дальнейших расспросов добавлял: «В районе».

Я этот его ответ слышал в течение трех лет после продажи бедной «Бесты». И ведь не врал мужик. «Беста» действительно ходила по маршруту, просто выручку с нее брал другой хозяин.

Еще есть такое. Народ, заходя в заведение общепита, гордо выкладывает на стол мобильник и ключи от своей тачки. Мобильник стоит ползарплаты, а тачка – реальная ушатанная колымага типа полудохлого «Марка» «самурая». Расход 16 литров, полулысая всесезонка, течь из всех сальников, но чувак реально крут. В своих глазах. И глазах таких же полных энтузиазма дружков. Поэтому мобильники и подержанные машины в нашей стране всегда будут стоить в разы дороже, чем они же, но в развитых странах. Потому что мы все равно купим. Нам понтоваться надо.

Отдельная песня – это новые тачки, купленные в кредит. Старые тоже берут, набрав кредитов в разных банках, потом отдают по 80% своих доходов и не могут даже масло вовремя поменять. С новыми несколько иная картина.

«Я не буду ездить после кого-то!» – провозглашает какой-нибудь гражданин, быстро забывший, что его первые машины не были новыми и все было ОК. Ладно, разбогател, молодец, нос задрал. Кредитуется. Покупает. В большинстве случаев это будет какой-нибудь бюджетный кар. Ну, из этих шушлаек, разработанных для третьего мира.

Гражданин гордый. Тачка на гарантии (на шушлайки, простые по конструкции и унылые по ездовым качествам, гарантию дают реально неслабую, в основном года три), ТО недорогое. Единственное, о чем он старается не думать, – это общая стоимость машинки. Почти голый авто за 450 штук. Нормально? А подсчитайте все переплаты. Проценты по кредиту, комиссии банка, стоимость КАСКО.

Но самая жесть – это приобретение автомобиля в Иркутске, Москве и так далее. При том, что точно такая же тачка есть в УУ. Ну да, у нее минус существенный: нельзя будет небрежно заявить «Я ее с Москвы привез». Да-а-а, в Москве, конечно, та же тачка куда круче. Этим страдают уже не потребители бюджетного барахла, а более обеспеченные товарищи.

Короче. Автовладение – это в большинстве случаев понты. Ни ухаживать за машиной, ни нормально ездить большинство новоявленных автолюбителей не умеет. И не учится. И будем мы иметь бешеное число пробок и рост ДТП. И винить некого, кроме самих себя. Бл…а-а-а-а-а-а…

Фото: www.shinomania.ru

Автор: Артур Гриневский

Подписывайтесь

Получайте свежие новости в мессенджерах и соцсетях