Сейчас вспоминаю свое интересное положение с улыбкой. Так приятно и ответственно, когда в тебе развивается новый человечек, это же чудо! Такой маленький, еще неизвестно, мальчик или девочка, но уже такой родной малыш
Будущей маме все оказывают знаки внимания, помогают с сумками, уступают место в транспорте, одаривают любопытными взглядами и милыми улыбками.
Но ведь это не все – четко сейчас понимаю, что, кроме колоссальной перестройки в организме, происходит огромная подготовка психики к будущей роли. А это половина успеха.
Мне повезло, у меня были приятные впечатления и удивительные сюрпризы. Так получилось, что муж и сестра были рядом со мной в этот важнейший для нас период.И если муж часто бывал в командировках, нас спасали эсэмэски и почти ежедневные видеозвонки по Интернету.
А то в такой «обидчивый» период очень быстро можно ощутить себя всеми брошенной и покинутой, даже несмотря на все более активные толчки и сердцебиение внутри округлившегося животика.В это время беременная женщина становится «большим ребенком» со своими страхами, обидами, чувствительностью, ранимостью и другими «странностями», вдруг так неожиданно проявляющимися.
Меня поддерживала сестра в те моменты, когда я оставалась одна, она приезжала ко мне с другого конца города переночевать и рано утром отправлялась на работу опять же на противоположный конец города.Открыв дверь, я постоянно нос к носу сталкивалась с букетом цветов или просто одиноким цветочком, охапкой воздушных шаров или шоколадкой, игрушками и другими сюрпризами.
Как это было приятно, что за время! И пусть это похоже на оду сестре, у каждой будущей мамы должен быть рядом такой близкий человек, чуткий и понимающий, чтоб поддержать в трудную минуту или порадовать просто так, без причины.
Это сейчас я понимаю, сколько усилий и фантазии стоила моим близким моя беременность, сколько они от меня выслушала и узнали нового о моих планах и ощущениях. А тогда мне казалось, что все так и должно быть, все в порядке вещей.
А как сестра спасала меня паззлами! Как-то я целый месяц (!) собирала подаренную ей мозаику, потому что она была большая и сложная, а мне было интересно, когда же у меня получится, и не было времени грустить или переживать слишком много, хотя статьи в Интернете, журналах и книгах, а также врачи периодически пугали меня теми или иными рисками.
Мы ходили на выставки, в кино, музеи или просто сидели в кафе и болтали, пили чай с горячей булочкой – меня легко и с завидным постоянством отвлекали от всех этих жутких историй о беременности, ужасных аномалиях и возможных симптомах со всеми вытекающими оттуда последствиями. Мне было хорошо и ребеночку было хорошо, я, наверное, еще никогда так часто не смеялась. И думала о хорошем.
Вот тогда мы с мужем понемногу стали осознавать себя уже не как пара, а как семья, мы слушали нашего малютку, смотрели на его движения и гладили, у нас даже появилось для него, понятное только нам двоим, ласковое имя.
Меня окружала куча положительных эмоций, и в итоге все у нас получилось хорошо. И теперь я точно знаю, психологическое состояние во время (да и после, т.к. в период грудного вскармливания в организме женщины продолжается гормональная перестройка) беременности – важнейшая составляющая.
Сейчас я вспоминаю 40 недель моего интересного положения как один из самых счастливых периодов в моей жизни.
Беременность – это красота, женская красота, материнская, семейная. И мне точно есть о чем рассказать моему ребенку, когда он подрастет, как мы его ждали и как мечтали поскорее с ним увидеться и как приятно это «интересное положение», если рядом любовь и поддержка.
Фото из архива "ИП".
Общество
3232