Почему участились аварии на улан-удэнских подстанциях и падает напряжение в сети
Все чаще в редакцию «Информ Полиса» стали обращаться люди с жалобами на перебои в электроснабжении. Они возмущены тем, что их по несколько месяцев не подключают к электропитанию. А после подключения напряжение не соответствует никаким нормам. У многих улан-удэнцев даже чайник не включается, а по вечерам им приходится жить при тусклом свете.
«Включаем приборы по очереди»
Три года назад Елена Гармаева купила дом в частном секторе в районе Бурвода. Как только оформила документы на участок и дом, обратилась за техприсоединением в «Улан-УдэЭнерго». В компании попросили подождать, однако ожидание затянулось. Уже более трех лет супружеская пара Гармаевых живет без электричества. Летом еще как-то обходились без света, уезжали на дачу или к родителям, а зимой жить без благ цивилизации становилось сложнее. Поэтому им, как и большинству жителей с ул. Кубанской, пришлось незаконно подсоединиться к соседним улицам.
- Год назад родился ребенок, теперь никуда не уедешь, так и приходится жить без света или незаконно подключаться к соседям, - жалуется женщина. - При этом напряжение очень низкое, электроприборы включаем по очереди. Включить одновременно чайник и микроволновку невозможно.
Два года назад «Улан-УдэЭнерго» с помпой открыло новый трансформатор, обещало подключить к нему всех жильцов с Кубанской. В итоге подключения до сих пор нет.
- Я сдавала документы на получение техусловий в течение всех этих лет. Бумаги принимали, а ответа никакого не давали, только «ждите, ждите». В этом году в сентябре опять подала документы и вновь никакого ответа, - рассказывает Елена.
Каждодневные звонки результата не принесли. В компании брали трубку, выслушивали вопрос и молча сбрасывали.
- Если бы они вообще не брали трубку, это бы меня меньше оскорбило, - возмущена поведением сотрудников «Улан-УдэЭнерго» женщина.
В конце ноября терпение Елены лопнуло, и она дошла до директора компании. Оказалось, что дома жителей ул. Кубанской уже давно подключили к новому трансформатору, а ее документы не попали в очередь. При этом жительница Улан-Удэ отдала за подключение 15 тысяч рублей. Еще столько же нужно отдать за подвод электрокабеля к дому.
Котельная могла «умереть»
Видимо, дела у ОАО «Улан-Удэ Энерго» в последнее время идут не очень хорошо. После небезызвестного конфликта с «Бурятэнергосбытом» и «Бурятэнерго», судя по всему, в компании начались проблемы. С наступлением зимы почти каждую неделю на подстанции попадают вороны, на трансформаторы падают деревья и рвутся кабели. Без электричества несколько раз оставались жители отдельных районов Улан-Удэ. А последний случай с разрывом подземного кабеля чуть не остановил котельную «Юго-Западная». Тогда температура в квартирах шести тысяч улан-удэнцев упала до отметки 14 градусов. Правда, позже выяснилось, что обрыв кабеля произошел по вине ОАО «Улан-Удэнский мусороперерабатывающий завод».
Действительно ли все эти происшествия случайны?
В самой компании объясняют, что сейчас проблема технологического присоединения потребителей к электрическим сетям самая актуальная.
- Согласно 861-му постановлению, электросетевая компания обязана обеспечить присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям, а при необходимости создать соответствующие условия, техническую возможность для такого присоединения. При этом администрацией города Улан-Удэ выдается огромное количество участков без инфраструктуры. Размер средств, необходимых для подключения всех нуждающихся потребителей, исчисляется сотнями миллионов рублей. Решение данных вопросов требует глобального и комплексного подхода к развитию инфраструктуры с участием мэрии, Республиканской службы по тарифам, правительства. К большому сожалению, сегодня потребители и сетевая компания остаются наедине с данной проблемой, - прокомментировали в пресс-службе «Улан-УдэЭнерго».
Кроме того, низкое напряжение в домах по некоторым районам объясняется еще и высоким уровнем износа электросетевого оборудования, а также большим количеством так называемых бездоговорных и безучетных потребителей.
- Сегодня проводится масштабная работа по установке общедомовых приборов учета. Проводимые мероприятия препятствуют хищению и недобросовестному потреблению электроэнергии, - сообщают в пресс-службе. - Есть в городе районы, где воруют электроэнергию многоквартирными жилыми домами. После установки в таких местах современных общедомовых приборов хищение жителями электроэнергии сводится на «нет». Потому, как только достигается допустимый предел потребляемой энергии, срабатывает автоматика. Мы даже не предполагали, что модернизация будет проходить столь болезненным образом. Поэтому необходимо повышать энергоэффективность, а также культуру энергосбережения.
Бизнес
3081