У мужа больной женщины врачи-нейрохирурги потребовали 38 тысяч рублей на лечение
После смерти Людмилы Орловой, беременной женщины, погибшей в БСМП, прошло совсем немного времени. Но череда смертей продолжается, скорбный список пополнился еще одним именем - 35-летней Альбиной Дармаевой.
Альбине стало плохо к вечеру, она жаловалась мужу на сильную головную боль. В половине десятого вечера Цыремпил, муж больной, вызвал «скорую», которая приехала примерно через два часа.
Пока ждали «скорую помощь», Альбине становилось все хуже.
- У нее была несвязная речь и стала отниматься правая сторона. Рука и нога не слушались. Она ничего не могла сказать, язык вяз. Да еще и «скорая» не едет. Потом минут за десять до приезда «скорой» у нее началась рвота. Когда врачи приехали, думал, уколы поставят. А они просто взяли ее, загрузили в машину, и все, - вспоминает Цыремпил.
У Альбины, по словам мужа, было высокое давление. Муж сам ей дал таблетку, снижающую давление. Но по пути в БСМП женщина начала впадать в кому.
- Привезли в БСМП, приняла молодая врач, сразу же сделали томографию, которая показала, что у жены кровоизлияние в мозг. Я спросил, может, нужны какие-нибудь лекарства? На это врач ответила, что вроде ничего не надо, - рассказывает муж погибшей.
После томографии женщину сразу увезли в реанимацию. Муж с родственниками прождал результатов до трех часов ночи, но никто ничего не говорил.
- Девушка, которая принимала, не спросила даже мой номер телефона, - удивляется Цыремпил, - его записали позже. Когда утром в полседьмого я пришел в больницу, думал, уже сделали операцию. А врачи-нейрохирурги вызывают меня к себе в ординаторскую и начинают разговор с того, что якобы я не оставил им номер телефона. «Мы могли бы сделать ночью операцию, - говорят они, - но не сделали потому, что не могли с вами связаться».
У овдовевшего мужа не укладывается в голове, почему не сделали срочную операцию, пусть и без его разрешения.
- Ситуация экстренная, они же должны спасать человека, - возмущается Цыремпил. - Я даже не сомневался, что они должны были сделать операцию без моего разрешения. Мой телефон можно было также через «скорую» пробить. В конце концов, мои родственники до трех часов ночи сидели в приемном покое.
Мы решили узнать, есть ли у диспетчера «скорой» определитель на «горячем» телефоне.
- Есть определитель, но иногда срабатывает, а иногда нет, - коротко ответили нам в «03».
Позже, по словам Цыремпила Дармаева, завязался странный разговор.
- Спрашивали, где я работаю, есть ли родственники в медицине, - пересказывает подробности Цыремпил. - Потом сказали: у нас рабочий день закончился, они якобы в ночную смену отработали. Короче, деньги надо было им, к этому они подводили. Составили мне список препаратов, которые необходимы жене, и телефон оставили. Я спросил: сколько это будет стоить? Врач ответил: около сорока тысяч.
Цыремпил нашел деньги в течение часа, занимая у друзей и родственников.
- В ординаторскую зашли, и врач сказал: «Деньги принесли? Положите их на стол, чтобы врачи спокойно работали». Я отсчитал 38 тысяч и положил на стол, - говорит мужчина.
Операция началась только в 13.35, а закончилась в 15.00. Альбина пролежала еще два дня в реанимации. А 15 ноября, когда утром муж позвонил в больницу поинтересоваться состоянием здоровья жены, ему сообщили, что десять минут назад она умерла.
Цыремпил поехал в БСМП за телом жены, где и встретил тех самых врачей, которые требовали деньги.
- Они завели разговор, намекая, что за эти деньги они работали сверхурочно. Речи о лекарственных препаратах уже не шло, - говорит он.
По фактам, изложенным Цыремпилом, заведено и расследуется уголовное дело.
Мы попытались связаться с БСМП и получить комментарии главного врача. Однако пока он воздержался от детальной беседы с прессой.
- Пока ведется доследственная проверка. Мы ничего не можем комментировать, - отвечает Валерий Амагыров, главный врач БСМП.
У погибшей Альбины остались двое сыновей. Старшему 15, младшему 13 лет. До сих пор мальчики не могут смириться со смертью мамы.
От редакции:
Просьба ко всем, кто сталкивался со злоупотреблениями или непрофессионализмом врачей отделения нейрохирургии БСМП, обратиться в редакцию газеты «Комсомольская правда». Конфиденциальность гарантируется. Телефон редакции: (301 2) 21-45-77.
Фото из семейного архива.
Происшествия
8315